Плюсы и минусы Киа Селтос 2021 года


Новый кроссовер популярного корейского бренда уже не относится к горячим новинкам. А значит, на профильных форумах доступно больше информации об этой модели, владельцы активно обсуждают ее достоинства и недостатки. Давайте поговорим о том, какие плюсы и минусы КИА Селтос наиболее часто отмечают.

Плюс № 1 — красивый дизайн

Первый плюс — яркая внешность кроссовера. Как он выглядит, нравится многим, — KIA крайне редко промахивается с дизайном. Есть все признаки современного SUV: головная оптика со светодиодами, расположенными вертикально, и блок LED ДХО, установленный ниже. Решетка радиатора значительно расширилась, при этом сохранилась изломанная металлическая планка, ставшая особенностью модели.
Спереди по бокам — ниши для противотуманных фар с металлической защитой. В топовых вариантах стильная крыша окрашена в черный цвет. Сзади расположены крупные светодиодные фонари, разделенные металлической вставкой. Объем багажника — от 433 до 493 литров — можно назвать достаточным для своего класса.

Плюс № 2 — современный интерьер

Интерьер автомобиля тоже можно отнести к преимуществам. В салоне обращают на себя внимание трехспицевый руль, сенсорный монитор с шайбами. В сравнении с предыдущей версией сразу заметен обновленный климат-контроль с экраном. Переднюю панель украшает декоративная контрастная вставка.

Плюс № 3 — богатый выбор двигателей

В Россию кроссовер пришел с тремя вариантами силового агрегата, в целом их вполне достаточно с учетом позиционирования автомобиля. В базовом варианте предлагается атмосферный двигатель объемом 1,6 литра на 123 л. с. (с полным приводом — 121 л. с.). В этой версии максимальный крутящий момент равен 150 Н·м.
Возможность выбора как механической, так и автоматической коробки переключения передач (шесть ступеней) однозначно записываем в плюс. Время разгона до сотни можно оценить как стандартное — 12,2-12,9 с. Средний расход топлива невелик — от 6,9 до 7,7 л.
Также можно приобрести KIA Seltos с двухлитровым двигателем мощностью 149 л. с. и крутящим моментом 180 Н·м. Этот мотор предлагается в комбинации с вариатором. Время разгона до 100 км/ч — 9,6 с., расход топлива — 6,8 л.
В топовых вариантах установлен турбодвигатель объемом 1,6 литра. Он уже обеспечивает мощность 177 л. с. и крутящий момент 265 Н·м. Коробка переключения передач — семиступенчатая автоматическая. Время разгона до сотни уменьшено до 8,4 с., при этом расход топлива увеличивается до 7,6 л.

Плюс № 4 — много комплектаций

Широкий ассортимент по части опций позволяет выбрать оптимальный вариант без переплаты за мощность, функции и другие ненужные конкретному автолюбителю особенности. Давайте посмотрим, чем отличаются комплектации:

  • Classic — на модель установлена механическая коробка передач, за доплату возможен вариант с «автоматом». Двигатель — атмосферный, 123 л. с. В этой версии есть неполноразмерная «запаска», четыре подушки безопасности, штампованные диски типоразмера 16 дюймов, электроусилитель рулевого колеса, галогенная оптика и обогрев внешних зеркал;

 

  • Comfort — возможен вариант с АКПП и полным приводом (за дополнительную плату). От стартовой комплектация отличается наличием шторки в багажнике, круиз-контроля, обогревом передних кресел и руля, отделанного кожей;

 

  • Luxe — модификация доступна в трех вариантах: полноприводная трансмиссия с МКПП и двигателем на 121 л. с., полный привод с АКПП и мотором на 121 л. с. и вариатор с агрегатом на 149 л. с. Диски — легкосплавные, добавлены головная оптика с датчиком освещенности, противотуманные фонари и рейлинги. Также имеется переключатель режимов движения, парктроники, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, климат-контроль и камера сзади;

 

  • Style — в этой комплектации за дополнительную плату можно получить комбинацию вариатора и полного привода. От предыдущих модификаций отличается наличием «запаски» полного размера, светодиодными ДХО, задними фарами и противотуманной оптикой;

 

  • Prestige — повторяет пакет предыдущих комплектаций, доступен самый мощный агрегат — турбомотор на 177 л. с. с АКПП. В этой модификации есть LED-фары, комбинированная отделка сидений, семидюймовый экран вместо классической панели приборов, кнопка запуска мотора и доступ к авто без ключа;

 

  • Premium — топовый вариант, предлагаемый с 149-сильным двигателем или турбо вариантом на 177 л. с. Трансмиссия — полноприводная (без альтернативы), доступна беспроводная зарядка мобильных устройств, есть контроль состояния водителя, регулировки и вентиляция передних кресел, электронный стояночный тормоз.

 

Минусы модели

В целом кроссовер производит положительное впечатление, в нем устранено множество старых «болячек». Но было бы неправильно его только хвалить, поскольку не существует автомобилей без недостатков. Главный минус был характерен для первых экземпляров и уже исправлен — это дефект механизма блокировки замка зажигания.
Второй недочет касается диапазона механической коробки переключения передач. Так, между первой и второй ступенью он слишком большой, а между пятой и шестой очень маленький. Не раз отмечалось на автофорумах, что это вынуждает водителей совершать незапланированные прыжки с четвертой передачи сразу на шестую, минуя пятую.
В остальном кроссовер оправдал все ожидания любителей SUV, он весьма популярен благодаря выгодному сочетанию характеристик.


Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика