Писал данную тему еще в старом своем блоге, но решил и здесь осветить эту проблему еще раз. Вот что произошло с моей Ладой Калиной спустя всего 7000 км после покупки. В момент трогания стали появляться странные щелчки в районе переднего правого колеса, то же самое происходило и при торможении.
Так как Калина моя еще совсем новая была, то грешить на шрусы я не мог, тем более, что ездил все время аккуратно вряд ли бы они вышли из строя за такой небольшой промежуток времени. Почитал на эту тему много форумов, и наткнулся на одну довольно интересную версию: щелчки при трогании или торможении могут возникать из-за не затянутой ступичной гайки.
Сначала даже не мог предположить, что проблема именно в гайках. Взял ключ, снял пластмассовые колпачки со ступицы и решил попробовать подтянуть, но к моему удивлению она не сдвинулась даже на миллиметр. Большого ключа у меня не было, поэтому решил отправится в автосервис и там попросить помощи.
Приезжаю, и прошу мастера, чтобы тот мне дал ключ большой специально для таких дел, но он меня сразу начал переубеждать, что это привода, шрусы или шаровые опоры. Короче говоря, стал разводить меня на комплексную диагностику ходовой. Естественно, делать этого не стал, и просто убедил того, чтобы он сам затянул мне эту гайку. Выносит ключ, наставил и слегка дернув рукой, говорит: «Ну вот видишь, это дело не в ступице». Слушать весь этот бред не было никакого желания, поэтому отправился до знакомого, у которого полно инструмента.
Нашли мы с ним нужную головку, вороток, и сверху воротка одели еще метровую трубу. Навалившись можно сказать всем весом на эту трубу, гайка всего несколько миллиметров сдвинулась и как оказалось — этого было вполне достаточно, чтобы эти щелчки прекратились. После данного мероприятия прокатился во всех режимах: резко трогался, также тормозил, но никаких посторонних звуков больше не доносилось. Моя Лада Калина теперь опять шелестит. Так что всем владельцам могу дать совет, если возникнет подобная проблема, то лучше сразу пробуйте затянуть эту гайку ступичного подшипника, а обращаться в сервис нужно только в самых крайних случаях.