Вчера приходилось снимать задние брызговики и скажу честно, довольно неприятное занятие это — при условии, что эту процедуру проводить без снятия колес. Открутить там нужно совсем немного болтиков, но пришлось использовать довольно много приспособлений, чтобы все это сделать максимально удобно. Вот ниже приблизительный перечень, который я использовал:
- Отвертка крестовая
- Бита с профилем TORX T20
- Трещотка
- Плоскогубцы
- Гибкий удлинитель
[infobl style=»info»]Хочу сразу предупредить, что если все делать после снятия колеса, то этот длинный список инструмента сократится до минимума, так как пространство под задним крылом не будет ничем ограничено и достаточно будет всего двух отверток: фигурной и «звездочки»[/infobl]
Но в моем случае все происходило примерно так, как я написал ниже:
- Сначала необходимо выкрутить 3 болта крепления брызговика к бамперу и крылу автомобиля, которые отмечены цифрами на картинке ниже:
- С первым я справился довольно легко, используя маленький вороток с битой, третий открутил при помощи гибкого удлинителя, одев его на рукоятку отвертки, а вот со вторым пришлось немного повозиться, так как пространства для работы практически нет. Ничем не подлезть, и пришлось сделать вот так, как наглядно представлено на фотке ниже (показано на примере другой стороны машины, но суть ясна), используя пассатижи:
- И остался еще один болт, который крепит задний брызговик, который находится под низом с торца, и для его выворачивания понадобится крестовая отвертка или крупная бита:
Перед этим лучше побрызгать вд-шкой на это соединение, так как от пыли и грязи все заржавело очень сильно. После выполнения всей работы, результат проделанного прекрасно виден ниже:
Так что, лучше всего сначала избавиться от «колес», чтобы не было проблем с демонтажем и не пришлось выкручивать себе руки, как это было у меня!