Уже давненько писал о такой проблеме, как появление ржавчины под эмблемой крышки багажника. Думаю, что многим владельцам Калины приходилось наблюдать желтые пятна ржавчины в этом месте. Этот налет появился у меня после года эксплуатации и обычно сам смывался после тщательной мойки автомобиля, но сегодня решил устранить причину появления этих следов, чтобы эта желтизна меня больше не смущала.
Итак, для того, чтобы добраться до крепления эмблемы, необходимо снять обшивку крышки багажника. И после этого появляется свободный доступ к фишкам, которые держат ее, они показаны стрелками на фото ниже:
Как видно на приведенной выше фотографии, ржавчина появляется не от самой эмблемы (она пластиковая), и не от коррозии крышки багажника, а от этих самых фиксаторов-шайб, которые крепят эмблему к кузову.
Чтобы снять ее, необходимо поддеть их плоской отверткой:
Затем снять резиновые шайбы:
И теперь с наружной стороны можно спокойно вынимать эмблему, так как больше ее ничего не держит:
После этого обязательно необходимо тщательно вымыть это место, чтобы не осталось ни следа ржавчины. Стирается она без особых проблем, хотя, потереть тряпкой с усилием все же придется:
С обратной стороны я лично обработал все Мовилем, на всякий случай, так сказать! Хотя при таком креплении, которое получилось после — коррозии и ржавчины итак быть не должно. Я вырезал из старого резинового коврика салона от «классики» небольшие квадраты, и продырявив их, надел на выступы с обратной стороны. Вот так все это выглядит:
Конечно, теперь эмблема не держится так прочно, как было, но даже при достаточно немалом усилии она не двигается из стороны в сторону! В общем, можно все это дело закрепить еще чем-нибудь (неметаллическим) покрепче, но под рукой пока ничего подходящего не было. Доработаю все в следующий раз. Если кто- то делал подобные манипуляции, чем вы крепили эмблему?