С появлением Лады Калины 2 поколения на данную модель также стали устанавливать новые двигатели. Но данных технический прогресс Автоваза имеет не только плюсы, но и минусы. Рассмотрим некоторые преимущества и недостатки новых силовых агрегатов:
- Достоинством новых моторов является повышенная мощность и более низкий расход топлива.
- Недостатком все этих моторов можно считать тот факт, что в случае обрыв ремня ГРМ, клапана встречаются с поршнями и вы попадаете на дорогостоящий ремонт.
Более подробно ниже хотел бы рассмотреть каждый новый силовой агрегат по отдельности и сравнить их.
ВАЗ 21116
Эта конструкция наверняка всем известна по модели Лада Гранта. Это последователь предыдущей модели движка от Калины с индексом 21114. Но только в новом моторе сделан ряд изменений, основной уклон которых был на облегчение шатунно-поршневой группы. За счет этого немного возросла мощность с 81 до 87 лошадиных сил.
Также можно отметить положительный момент — работать он стал намного тише и никакого дизеления и клокотания больше нет, как на том же 114-ом. По личным ощущениям динамика автомобиля с новым двигателем немного лучше, работает мягче и приятнее для слуха.
Но основной минус облегчения поршневой группы, думаю, всем уже известен. Это опасность столкновения поршней с клапанами во время обрыва ремня ГРМ. При этом страдают не только клапана, но и в большинстве случаев приходится менять поршни (примеров куча).
ВАЗ 21126
Этот двигатель знаком нам по модели Приора, но уже давненько устанавливается на Ладу Калину, и теперь уже на 2-поколение тоже. Отличная динамика и невысокий расход топлива — все это теперь в прошлом! А почему? Да потому что в паре с этим мотором теперь будет устанавливаться только автоматическая КПП.
В связи с этим, значительно возрастет средний расход топлива. К примеру, если на механике он равен 7 литрам, то на АКПП эта цифра как минимум 8 л/100 км. Динамика тоже пострадает, это ведь автомат! Разгон до 100 км/час достигается аж за 14 секунд,а то время как на МКПП это можно было сделать на 2 секунды быстрее.
В итоге, мы получаем такое достоинство как АКПП, но с другой стороны комфорт сказывается отрицательно на ездовых и динамических характеристиках этого агрегата.
ВАЗ 21127
Это абсолютно новый двигатель, как заявляет Автоваз. За счет некоторых улучшений, возрос крутящий момент на низах, и эксплуатация Калины-2 с таким агрегатом должна быть, интереснее, особенно в городских условиях. Мощность возросла с прежних 98 до 106 л.с.
Но сразу видны не только достоинства, но и недостатки. Во-первых, преодолен порог в 100 сил, а это значит, то теперь владельцы таких машин будут платить повышенный транспортный налог, что негативно скажется на кошельке хозяина такого авто. Во-вторых — проблема с загибанием клапанов и повреждением ШПГ также некуда не делась. Возможно, к этому уже не стоит так категорично относиться, ведь большинство иномарок имеют такую конструкцию двигателей. Но зная качество запчастей и комплектующих на отечественной рынке, быть уверенным в том же ремне или роликах ГРМ никак нельзя.