Выбор бортового компьютера в пользу ШТАТ X-5 M

Решил поделиться своим опытом выбора и покупки бортового компьютера для Лады Калины. Вчера зашел на официальный сайт Штата и там почитали довольно много материалов по разным моделям этого производителя. Выбор именно на Калину довольно большой, поэтому сначала был в растерянности и не знал, на какой именно модели остановиться. Ниже расскажу подробнее о том, почему выбрал именно версию X-5 M.

  1. Во-первых, самые дешевые версии, такие как «X-1 M Универсал» обладают довольно скудным набором опций. Стоит он конечно очень дешево — всего 700 рублей, но хотелось что-нибудь посерьезнее.
  2. Во-вторых, данный БК показывает все ошибки ЭСУД и расшифровывает их, что очень удобно.
  3. Очень много различных функций и настроек, о которых более подробно постараюсь рассказать ниже.

Описание БК «Штат Калина X-5 M» и набор функций

Сразу хочу сказать, что все параметры и возможности описывать не буду, так как сам лично еще не со всем разобрался. Но основные фишки и достоинства этого бортовика приведу.

  • Плазмер — позволяет облегчить пуск двигателя автомобиля в мороз, за счет подачи импульсов на электроды свечей. Пробовать не стал, так как сейчас в этом нет необходимости.
  • Форсаж — эта функция довольно полезна, она еще называется «Сброс ЭБУ». То есть, при ее активации все параметры блока управления обнуляются до заводских, что позволяет сбрасывать все ошибки, которые хранятся в памяти контроллера. Сразу воспользовался данной фишкой и мотор стал работать стабильнее, чем раньше. Вибрация(детонация) пропала, которая до этого присутствовала, соответственно привычное «клокотание» стало еще тише.
  • Контроль качества топлива. Показывает значение в процентах со знаком «+» или «-» в зависимости от того, насколько бензин лучше или хуже эталона в процентном соотношении.
  • Просмотр кодов ошибок ЭСУД. После проверки, на моей Калине высветило две ошибки. Одна была связана с иммобилайзером, а вторая с датчиком детонации. После обнуления ошибки больше не появились.
  • Параметры двигателя: здесь есть абсолютно все от расхода топлива, температуры двигателя, остатка топлива в баке, зарядки аккумулятора, положения дроссельной заслонки, напряжения на датчиках и многие другие параметры.
  • Можно настраивать мультидисплеи, то есть сразу отображение нескольких показателей на одном экране.
  • Возможность регулировки яркости, контрастности и цвета дисплея. Цветов всего 6, если не изменяет память, начиная от ярко-зеленого и заканчивая такими тонами, как красный или ярко-голубой.
  • Диагностика бензонасоса, тестирует давление в системе питания и в случае неисправности выдает предупреждение. Также есть диагностика форсунок, тоже очень полезная вещь для определения «чистоты» каждой из форсунок инжектора.

Конечно функций и настроек в Штате X-5 М намного больше, но обо всех рассказывать не буду, уж очень много времени понадобится для этого.  Более подробно об этом можно прочесть в инструкции по эксплуатации данного устройства или на официальном сайте компании Штат.

Купил этот компьютер в магазине Би-Би (Авто-49). Цена его составляет там 2090, а по дисконтной карте немного дешевле — 1985 рублей. В сером цвете не было, да мне и не нужно было, черный как-то больше по душе был. Приехал домой уже вечерком, но любопытство распирало и хотел опробовать и протестировать его как можно скорее. Поэтому ночью со светодиодном фонариком провозился около 2 часов, после чего моя Калина была оснащена новым бортовым компьютером.

В комплектацию помимо самого устройства входит еще необходимые провода для подключения, руководство по установке и эксплуатации, а также гарантийный талон. Установка хоть и не сложная, но приходится попотеть и времени потратить довольно немало. Постараюсь описать процесс установки в следующей статье в самое ближайшее время.

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика