Содержание
Если смотрели мое видео о зимнем запуске двигателя Калины, то думаю, что слышали про мой севший аккумулятор, о чем я рассказал в комментариях к той статье. Сегодня утром, при попытке очередного запуска аккумулятор отказался напрочь крутить стартер. Благо, что магазин Би-Би находится в соседнем доме, сразу пошел туда в надежде купить зарядное устройство, электролит, дистиллированную воду и ареометр, чтобы немного взбодрить батарею. Но, посмотрел на цены и решил, что лучше я немного доплачу и куплю новый аккумулятор. Моему старому все таки уже три года!
Из того, что было в магазине в пределах 55 Ач, смотрел на более или менее приличные варианты с пусковым током хотя бы от 450 А. Ну и по цене, не хотел превышать планку в 3 000 рублей. Для справки, родной аккумулятор, который стоял на моей Калине с завода, имел следующие характеристики: емкость — 55 Ач, а пусковой ток 425 А. Но при этом, только в четвертую зиму он начал меня подводить, да и то — при хороших морозах. Вот, кстати, он на фото:
Что выбрал? Что купил? И почему?
Смотреть на дешевые варианты не стал, хотя их было немало. и цены начинались от 1800 рублей. Решил выбрать что-то из более именитых фирм, таких как BOSCH или VARTA. Многие автовладельцы приравнивают их даже чуть ли не со 100 % — соответствием. Но лично я в эти подробности не вдавался и сказать точно не могу, насколько они отличаются.
Сначала выбор пал на BOSCH S3006, который стоил что-то в районе 2850 рублей по дисконтной карте. Уже оплатил на кассе эту сумму, и подошел к выдаче. Но через 10 минут поисков мне выносят мою батарею, только с отбитой крышкой. Разумеется, стал делать обмен. Сомнений не было, что теперь возьму VARTA Black Dynamic C15.
Также, как и на Bosch, емкость Varta была 56 Ампер/час, и пусковой ток был полностью равнозначным 480 Ампер. Но единственное, что меня останавливало сразу взять Варту, так это цена: он дороже Боша на 400 рублей. В итоге, со скидкой по карте, купил я Black Dynamiс за 3220 рублей. Знаю, что цены в Би-Би не самые демократичные, но идти в другой магазин по 25 градусному морозу за километр как-то не было желания. Здоровье не стоит этих 300 рублей, которые можно было сэкономить.
Как видите по характеристикам, то пусковой ток на VARTA составляет 480 А, а на заводском аккумуляторе он был гораздо меньше — 425 А. Думаю, что на морозе, даже при снижении максимальных характеристик, крутить он будет гораздо лучше, чем тот же новый АКОМ.
Несколько фактов из истории компании производителя
Забыл сказать о производителе. Из истории компании можно узнать, что родина бренда — Германия. А сам бренд Varta входит в состав американской компании Johnson Controls, которая является мировым лидером по производству аккумуляторных батарей.
На данный момент аккумуляторы этой фирмы выпускаются в 5 странах Европы.
С продавца кишки порвал…
На выдаче попросил продавца найти дату изготовления аккумуляторной батареи, которую он мне вынес. И тут он выдал такую «пулю», от которой я чуть не упал под стол от смеха! 🙂 Говорит: — «Так вот же дата, 3 число, 19 месяц и 03 год». Я чуть не подавился от смеха, но не стал ему ничего говорить о его «тараканах».
Мне просто интересно, как называется тот месяц в году, который 19 по счету??? Он мне еще повторил, показывая на те цифры 031903, которые вообще никакого отношения к дате производства не имеют! Расстраивать я его не стал, что сейчас уже далеко не 2003 год, и в году всего навсего 12 месяцев, ну спасибо ему все равно, настроение поднял на целый день мне и всей моей семье 🙂
Попытка пуска двигателя в -25 на новой батарее
После установки мотор завелся моментально, буквально с пол оборота, но это с тем учетом, что около часа назад я крутил стартером его несколько раз, пока старый аккумулятор не сел. Пробовал также заводиться ночью, где-то в 23:30 по МСК. В этот момент температура двигателя была — 26 градусов. Первый раз прокрутил отлично, но в холостую, а со второй попытки двигатель запустился без каких либо проблем.