Выбор зарядного устройства для АКБ автомобиля

Не думал, что придется в ближайшее время потратить 1500 рублей на очередную покупку, но по своей глупости пришлось сегодня покупать зарядное устройство. Три дня машина простояла во дворе и сегодня нужно было съездить по делам. Но при включении зажигания увидел на щитке приборов, что постоянно мигает лампочка иммобилайзера. Когда вставил ключ зажигания и попробовал завести, то ничего не вышло, никакой реакции не было вообще.

А когда вынул ключ, началось еще что-то более странное: в районе заднего сиденья слышалось постоянное щелканье. И доносились они от блока управления центральным замком Калины, так как именно там он находится. То есть, все приборы выключены, ключ из замка вынут, но это щелканье не прекращалось до тех пор, пока не отсоединил минусовую клемму аккумулятора. Взял мультиметр и измерил напряжение аккумулятора, и оно оказалось чуть менее 11 Вольт. Это явно было недостаточно, чтобы хоть немного оживить стартер.

Проверить, была ли включена магнитола, не удалось, так как кнопки включения на ней вообще не реагировали. Но скорее всего именно не выключенная магнитола и стала причиной разрядки аккумуляторной батареи, за 3 дня наверное она его вымотала. В итоге, решил, что лучше куплю сразу зарядное, чтобы не побираться по друзьям в случае чего.

Покупка и выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Так как магазин находится под боком, то за пару минут я уже дошел до него и смотрел на витрину, где на выбор предлагалось более 10 различных видов. Основные производители, которые там были представлены, приведены ниже:

  • НПП Орион — производства НПП г. Санкт-Петербург
  • ЗУ (разных моделей) — производства Китай
  • Оборонприбор — г. Рязань

Еще несколько месяцев назад, когда покупал аккумулятор для Калины, присматривался к зарядным устройствам и читал различные тесты и обзоры, а также отзывы на многих ресурсах. Складывалось такое впечатление, что все отзывы были оставлены производителями компаний, которые конкурировали между собой. И каждый пользователь сайта гнал «пургу» на то или иное зарядное.

Лично мне понравилось еще в первый раз ЗУ Орион, но прочел на их же сайте, что сейчас очень много подделок ихнего товара, о чем они очень подробно рассказывали и показывали наглядно упаковку с контрафактом.

Как отличить подделку от оригинального зарядного устройства НПП ОРИОН

  1. На настоящем товаре, на самом корпусе устройства есть надпись, которая выдавлена в пластике, в подделке этого нет.
  2. На оригинале с боковой стороны находится только штрихкод и больше ничего, а поддельный товар содержит надпись какого-то стороннего производителя.
  3. На лицевой стороне коробки должно быть написано напряжение и максимальный ток, который может выдавать прибор, но подделке этой информации нет в помине.

Для большей наглядности решил сделать скрин с официального сайта:

отличить подделку от оригинала для зарядных устройств Орион

Думаю, даже невооруженным глазом можно все это отличить и не попасться на разводил, которые торгуют неликвидом! Ниже теперь расскажу о том, какое именно устройство я выбрал и почему.

Пусковое, предпусковое или обычное зарядное?

Для начала от разнице этих приборов, может быть, кто-то не знает:

  1. Пуско-зарядное — самый дорогой вариант, который есть на рынке. Этим прибором можно не только быстро зарядить севший аккумулятор, но и подсоединив его к клеммам АКБ — запустить двигатель. Для меня это было лишним, тем более, что тянуть шнур с окна 6-го этажа, да еще и с противоположной стороны дома — как-то нелепо 🙂 Хотя, для тех, у кого есть свой дом и гараж в одном месте — это отличный вариант!
  2. Предпусковое — это устройства, которые обладают более мощной силой тока по сравнению с обычными зарядками. К примеру, если ваш аккумулятор имеет емкость 55 Ампер, то его необходимо заряжать силой тока 5 Ампер. Но в предпусковом устройстве ток значительно превышает этот показатель и доходит до 20 Ампер. То есть можно подключить ЗУ от 5 минут до получаса с максимальной подачей тока на клеммы аккумулятора и батарея взбодрится, что позволит завести мотор. А потом уже до конца зарядится от генератора.
  3. Обычное зарядное устройство — как правило, такие приборы имеют небольшую силу тока. К примеру, если вы заряжаете АКБ емкостью 55 Ампер*час, то хватит вполне хватит тока 6 Ампер.

В магазине было одно обычное за 1450 рублей, и одно предпусковое с более мощной силой тока всего на 200 рублей дороже. Решил немного переплатить, но взять 18 Ампер.

зарядное устройство Орион

Сразу же после покупки снял аккумулятор и занес все в дом. Ознакомился с инструкцией и поставил АКБ на зарядку. Так как в доме нет безопасного места для такой процедуры, решил спрятать все это дело в ванную — подальше от ребенка.

выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора Калины

В инструкции к данному зарядному Орион PW 325 сказано, что заряжать батарею автомобиля нужно током 10 % от общей емкости аккумулятора. То есть выставляем на 5 Ампер и ждем несколько часов до полной зарядки. Данный прибор работает полностью в автоматическом режиме, то есть при достижении напряжение на А.Б. равного 15 Вольт, устройство автоматом уменьшает подаваемый ток. Когда стрелка начинает падать, это говорит о полной зарядке и ЗУ переходит в буферный режим — то есть минимальная подача тока для поддержания номинального напряжения на батарее.

Также, в инструкции говорится о том, что при зарядке необходимо выкрутить пробки из верхней части аккумулятора, но ни слова о том, как заряжать АКБ, где до пробок не добраться, так называемые необслуживаемые. В конце концов заглянул в руководство пользователя, которое было с А.Б. в комплекте и там сказано, что в таком случае максимальный ток не должен превышать 5 % от емкости аккумулятора. То есть в моем случае нужно было выставить где-то около 2,7 Ампер и ждать несколько часов. Долго гонять на таком токе я не стал, и после получаса решил проверить.

Вынес во двор, поставил на свою Калину обратно, и завелся без каких-либо проблем, то есть даже такого малого промежутка времени вполне хватило для пуска. Но потом опять снял и заряжаю на ночь основательно.

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика