За чем нужно следить в автомобиле в летнюю жару?

Летняя жара опасна не только для людей. В самые горячие дни на автосервисе выстраивается очередь водителей, приехавших устранять характерные поломки. Рассказываем, за чем нужно пристально следить, чтобы избежать подобных проблем.

Система охлаждения

Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. Если его мало, долейте до середины между минимальной и максимальной отметкой. Взгляните на пластиковые и резиновые патрубки. Если видите трещины, глубокие сколы и другие повреждения — меняйте, не дожидаясь протечки. Радиатор промывают не реже, чем один раз в два года. Если вы занимались этим в прошлом сезоне, хватит визуального осмотра. Любые потеки — сигнал о том, что деталь нужно менять или ремонтировать. И даже при внешне исправной охлаждающей системе не забывайте контролировать температуру на ходу — последствия перегрева плачевны для мотора.

Аккумулятор

Летняя жара ускоряет химические реакции — в том числе окисление металлов. Нужно снять провода и тщательно почистить клеммы батареи от налета. Если он продолжит нарастать, скорость заряда снизится, и однажды утром двигатель перестанет запускаться.

Расходники

Масло сильно разжижается при высокой температуре. Поэтому жарким летом лучше перейти на более вязкий смазочный состав, например, 10w40 вместо 5w40. Это особенно важно для двигателей с пробегом более 100–150 тысяч километров. Слишком жидкое масло вымывает отложения, освобождая «раковины» и ускоряя износ металла. Проверьте также сроки замены топливного и воздушного фильтра — если они близко, меняйте детали в процессе подготовки к лету.

Лакокрасочное покрытие

Если машину приходится парковать под открытым небом, мойте ее почаще. Из-за грязи краска может выгорать неровно, оставляя пятна и разводы. Постарайтесь не бросать авто под деревьями — в особенности, под липой и тополями. Едкие соки растворяют лак и сбивают глянец, а вездесущий пух быстро забивает воздухозаборники.

Кондиционер

Посетите СТО и проведите диагностику системы кондиционирования воздуха. При необходимости замените фильтры и заправьте бак с хладагентом. На бюджетных малолитражках лучше отключать кондиционер и открывать окна, когда вы двигаетесь в пробках. Повышенная нагрузка на двигатель в сочетании с отсутствием обдува приводит к перегреву.

Шины

Поддерживайте давление, рекомендованное производителем автомобиля. Перекачанное колесо может неожиданно взорваться. А при низком давлении оно быстрее изнашивается и повышает расход топлива.

Бензобак

Старайтесь заправлять топливо до отметки 75%. На жаре нефтепродукты сильно расширяются и частично испаряются. При полном баке горючее может подтекать, оставляя следы на краске около лючка.

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика
Adblock
detector