
Как снять длинную черную накладку (облицовку) панели приборов
Думаю, что проблема дребезжания облицовки панели знакома многим владельцам Калины, особенно после нескольких лет эксплуатации. У меня посторонние звуки стали появляться после сильной жары из-за отклеивания этой черной длинной накладки, расположенной по всей длине панели приборов внизу лобового стекла.
Чтобы снять эту облицовку понадобится несколько инструментов для более быстрой и удобной работы, а именно:
- Отвертка с плоским лезвием
- Бита крестовая + адаптер
- Трещоточная рукоятка
Подробно о том, как снять облицовку на Калине
Во-первых, сначала нужно получить доступ к болтам крепления этой черной пластиковой детали с каждой стороны. А для этого необходимо будет снять накладки стоек салона. После чего получится примерно следующая картина, как наглядно представлено на фото ниже:
И еще один находится с другой стороны. Чтобы их открутить, простая отвертка не подойдет для этого. Необходимо использовать биту в паре с воротком или трещоткой, как это делал я:
То же самое проделываем со второй стороной накладки, после чего необходимо плоской отверткой поддеть ее по всему периметру, так как она крепится такими штуками, типа «липучек». И немного поднимая ее вверх, извлекаем из фиксаторов. Наглядно это показан на фото:
И теперь можно свободно снимать облицовку панели, поднимая ее вверх и вытаскивая на себя:
В большинстве случаев, скрипы и дребезжание от данной детали появляется из-за того, что отваливаются эти самые липучки, с помощью которых черная длинная накладка дополнительно крепится к панели приборов. Вот так выглядят эти штуки:
К сожалению, этой мелочевки в магазинах нет, и пришлось все поставить обратно до лучших времен. Если кто-то решал проблему иначе, прошу делиться опытом, многим будет полезна информация.
Эти липучки продают в интернет магазинах (не скажу за обычные автомагазины — не везде есть) Называется 3М, вот скотча такого полно везде уже стало — чудо скотч!
Липучки что нашли — клеим на место; потом все поверхности из пластика, все стыкующиеся части где нет липучек и подходит друг к другу близко пластик, штырьки-направляющие, места затяжки винтов (площадка под ними на «лыже») — все это дело обрабатывается шумо-вибропоглатителем. Которым обрабатывал я — это такие черные губкообразные листы с клеевой основой с одной стороны, не помню как называются по научному но в любом месте где торгуют шумкой — такие есть. Отлично принимают форму и закрывают все неровности, гасят шум и скрипы пластмассы — опыт двойной переделки показал что жалеть материала не надо и если есть кусок пластика неприкрытого в месте соединения торпеды и лыжи — то его надо заклеить, тогда все будет хорошо и про скрипы с этой части вы забудете навсегда. По-моему я клеил битопластом, только смотрите с толщиной листа не переусердствуйте — они разные есть, вам 0.6-0.7 за глаза.