Устранение дребезжания рычага КПП

Решил обновить уже существующую статью, которая была написана более года назад. В том случае дребезжание рычага КПП было не особо сильным и устранилось довольно просто, о чем будет написано в самом низу.

А пока хочу привести небольшую инструкцию по устранению дребезга рычага на Калине. Для этого мне понадобились следующие принадлежности:

  • Ключ рожковый или накидной на 13
  • Плоскогубцы
  • Точило электрическое

инструмент для устранения дребезжания рычага КПП на Калине

Почему дребезжит рычаг КПП на Калине?

Основная причина возникновения этой проблемы заключается в самой конструкции крепления рычага к тяге. Мягко говоря, выполнена она не идеально, но ее вполне можно исправить минимальными затратами и всего за несколько минут времени.

Итак, сначала нужно задрать вверх кожух рычага, и после этого открутить гайку крепления, что уже показано на фото ниже почти выполненным:

откручиваем крепления рычага КПП к тяге на Ладе Калине

Когда вынули болт, то также извлекаем все шайбы и металлическую втулку. И весь этот блин по частям выглядит следующим образом:

шайбы и втулка рычага КПП Калины

Так вот, причина дребезга заключается в том, что при соединении всей этой конструкции, между деталями возникает маленький зазор, который и является источником сильной вибрации.

дребезг рычага кпп калина

Чтобы добиться меньшего зазора, необходимо слегка сточить металлическую втулку, которая как раз и не дает более плотно сжимать эти шайбы. Хочу предупредить, что стачивать нужно очень аккуратно и совсем немного, буквально 1 мм. Если переборщить, то потом рычаг будет ходить с очень большим усилием.

нужно сточить немного втулку рычага кпп на Калине

В результате чего после соединения втулки с шайбами в единую конструкцию, как и было показано сначала, получаем картину, когда этот зазор уменьшился:

дребезжит рычаг КПП на Калине

Я немного напортачил и сточил немного больше, чем надо (о чем я предупреждал выше). В результате при сильной затяжке гайки крепления, рычаг ходит туго при переключении. Но я немного ослабил эту гайку, буквально на пол оборота — откручиваться не должна!

Когда все сделал, завел машину и дал хороших оборотов, и звуков от рычага не было. Но чтобы убедиться окончательно, решил проехаться. Разогнался примерно до 70 км/час на третьей передаче и бросил педаль газа. Раньше при таком раскладе дребезг был просто ужасный, и единственное спасение от этого была рука на рычаге! Теперь же нет ни единого намека на посторонние звуки и вибрацию.

Кто еще не устранил подобный дефект на своей Калине, можете воспользоваться данным советом, только стачивайте втулку минимально. Лучше потом второй раз доработать, чем первый раз все запороть!

Ниже находится материал старой статьи, которая рассказывает о подобной проблеме, но она легко решаема и уже давно в прошлом!

У многих владельцев Лады Калины очень часто возникает следующая проблема: при разгоне, а также при торможении двигателем начинает дребезжать рычаг коробки передач. Подобная проблема возникла и с моей Калиной примерно после 15 000 км эксплуатации.

накладка рычага КПП Лады Калины

Сначала эти посторонние звуки меня сильно не раздражали, но с каждым днем дребезжание рычага КПП становилось все сильнее, и честно говоря — не очень-то приятно слушать это каждый день. Решил заняться этим вопросом. Итак, устранение причины может происходить по-разному, в зависимости от сложности проблемы.

К счастью, в моем случае достаточно было поддеть и вынуть верхнюю накладку рычага, на которой выдавлена схема КПП. Лучше поддеть эту крышку тонкой отверткой, чтобы не повредить пластиковые детали. После того, как ее удалось вынуть, обматываем ее внутренний круг тонкой полосочкой изоленты и вставляем обратно. После этого, эта крышка сидит намного плотнее и не издает дребезжания.

Конечно, бывают другие источники посторонних звуков, но у меня все обошлось максимально просто и быстро. На картинке вверху видно, что именно нужно обмотать изолентой.

Список материалов по этой же теме
15 комментариев
  1. Сергей Петренко

    Исправить можно двумя способами. 1. Выкидываем металлическую втулку и обе пластиковых шайбы. Снимаем для удобства сам рычаг и впресовываем подшипник (нашел подходящий по размерам на рынке кажется от стиральной машинки). Между большими металлическими шайбами и подшипником вставляем шайбы для плотной фиксации внутренней обоймы. Ставим все на место и затягиваем гайку как следует. Переключается легко и не дребезжит.
    До этого пробывал второй способ. Он похуже, но помогает. 2. Между большой шайбой и пластиковой вставил пружинную шайбу от рулевой рейки

  2. Влад

    Я давно забыл что такое рычаг КПП. Что делал — поставил дополнительные прокладки между большими шайбами соединения кулисы и рычага. Надо подобрать оптимальную толщину, я вырезал с линолеума, другого не было под рукой. Все прокладки смазал литолом. Результат — никакого дребезжания, которое раньше доставало, приходилось постоянно рукой придерживать, передачи стали включаться четче из-зи отсутствия люфта в рычаге, при незначительном увеличении усилия при передвижении рычага вперед-взад, которое со временем прошло.

  3. Александр

    Не стачивайте втулку,не поможет!

  4. Виктор

    Спасибо

  5. Василий+Михайлович

    Сделал, как на фото, подточил чуть-чуть втулки. Дребезжание пропало. Сделал ещё летом, пока все тихо. Спасибо за совет. В.М.

  6. Даниил

    Точно такая же проблема. Дребезг ручки КПП при наборе скорости. Причем сэмулировать ситуацию не получается. Пожаловался ОД, они даже смотреть не стали. Заказали кучу деталей. Кулису, трос и еще что-то. Как я понял, собрались менять мне всю коробку. Еще не отдал им авто на устранение, потому что очень сомневаюсь в правильности их действий, раз тут все так просто устраняется. Что делать, подскажите)

  7. Дед Валик

    а я снял реактивную тягу вообще машина пошла мягче нет лишних дребезжаний а на 8 и 9 завод и не ставит такую штуку

  8. Дмитрий

    Добрый день.
    Пробег 136000, проблема решилась посадкой на герметик места между пластиковой и металлической шайбами, где у Вас показан зазор.

  9. Артём

    Такую модернизацию сделал ещё 2 года назад за это время приходилось 3и раза перебирать и смазывать , стучит ЦИЛИНДР внутри — лечит очень просто , сам вчера сделал за 5 минут!!!! (перед этим тоже точил)
    Идём в магазин сантехники , где продают краны для умывальников и прочую утварь=)))
    Просим там показать колечки резиновые которые у них есть и подбираем подходящие , я взял тоненькое которое пришлось натягивать на цилиндр, ставим цилиндр и собираем весь механизм(колечко получается зажатое посередине между пластиковыми боковинками и оно как раз держит цилиндр из за чего он не может болтаться — ПРОФИТ!

    Моё мнение что лучше сделать так:
    1)разбираем весь механизм
    2)чистим от старой белой смазки
    3)Стачиваем один край цилиндра в тисках напильником(или чем то другим) на 1-1.5мм
    4)Покупаем резиновое колечко , которое будет крепко сидеть и подходить для размеров , что бы надеть его на цилиндр по середине и одеваем его
    5)Смазываем все части обильно «Литолом»
    6)Так же смазываем крепление рычага КПП в нижней части (Где шарик в шарнире ( что бы не скрипело )
    7)Собираем всё обратно

    Как я убедился на своём примере за 3 года эксплуатации калины что косяки приходится зачастую переделывать не один раз

    Зы: По поводу эмблемки передач на рычаге которая иногда тоже дребезжит , под неё в том же магазине можно купить колечко внешним диаметром побольше и подложить избавившись на всегда от дребезга =)

  10. Андрей

    Вообще дребезжит по факту не сама ручка, а то место, точнее пластиковая назовем ее втулка в которую вставлена сама ручка, в свою очередь, эта втулка сидит в металлическом бочонке, защет зазоров между пластиком и металлическим бочонком идет дребезг, у себя это вылечил(ибо все что пишут на форумах перепробовал и мне это не помогло).Вылечил следующим образом полностью разобрав весь механизм, точнее расскажу так:сама ручка кпп на конче имеет форму шарика, которым вставляется в пластиковый бочонок, тот в свою очередь сидит в металлическом колодце(кажется он из алюминия сделан), пластиковый бочонок держит стопорное колечко, его необходимо удалить чтобы вытащить весь механизм, после этого мы увидим тот самый колодец, вырезаем из кусочка резины толщиной 2-4мм,кружочек, кладем его на дно этого колодца,пластиковую втулку, в которую вставляется наша ручка кпп, снизу и по бокам, по кругу, обмазываем обычным автомобильным герметиком(он даст нам резиновую прослойку и компенсирует зазоры, тем самым устранив дребезг, кусочек резинки — это демпфер), вставляем бочонок вместе с ручкой кпп в колодец и ставим на место стопорное кольцо, собираем весь механизм,кстати втулку(как пишут на форумах часто) точить не надо, достаточно с одной стороне при сборке кулисы подложить под крайние шайбы пластиковую шайбу(я вырезал ее из крышки из-под йогурта о,5, получившаяся шайба идеально подходит по размеру заводской шайбы, поскольку та служила шаблоном), наша шайба просто устранит зазор при сборке и люфт самой кулисы на рычаге, вот и все, дребезга ручки при торможении двигателем нет и нет его на 3-х тысячах оборотов двигателя…надеюсь написал все понятным образом будут вопросы пишите на почту.

    • ZaitszevAndrey

      Дребезжание ручки К.П.П. происходит из за неудачной конструкции подушек двигателя вибрация двигателя также передается и на кузов в результате машина очень шумная (враги в конструкторском отделе )

    • андрей

      какую толщину резины надо,на дно под шарнира…

  11. Роман

    У меня забреньчал механизм включения задней скорости (на рычаге с кольцом) Вылечилось подмоткой пары слоев изоленты под наружную втулку. И даже при снятом этом механизме с рычага слышалось небольное бреньчание. Перебрал полностью все проблемные места рычага. Под втулку на кулисе подложил уплотнение вырезанное из консервной банки. Пластиковые кольца посадил на герметик. Подлил немного масла в сухарь (куда вставляется шарнир рычага КПП. Все пока тихо. А накладка на рычаге со схемой КПП сидит и так очень плотно. трогать не стал.

  12. chudo

    аналогичная проблема, калина максималка с приоровским движком, под крушку засунул паролон — спасло, на 7 т/км задребезжала сама гильза, по гарантии поменяли, но новая гильза еще шире самого штока ручки и дребезжания еще больше стали, даже при езде если раньше только при разгоне, плюну на сервис и сам чего нить туда подложу…уверен что поможет, а втулку тоже подтачивал и перестарался — затянул и и фиг скорости втыкались, пришлось ослабить болты… этож русский автопром! пилять.

  13. Rubylight

    На 1.6 16кл версии автомобиля впринципе дребезжит рычаг кпп. Мне пришлось снимать кожух, откручивать болт который держал рычаг — далее вытаскивать металлическую втулку (она кстати намагниченная), заместо неё поставил фторопластовую. Обратно всё собрал и радовался тишине в салоне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика