Плохо греет печка? Попробуйте это!!!

Недавно в нашей группе ВК увидел одну запись, где говорилось о решение проблемы с печкой. А проблема заключалась в следующем: даже при температуре двигателя  80-90 градусов на полном ходу, печка плохо прогревала салон. Более того, со всем оборудованием системы отопления Калины все нормально, и термостат рабочий, и воздушной пробки нет, а греет — ну не так, как надо! О решении этой проблемы читайте чуть ниже, а пока несколько слов о наблюдениях за своей машиной.

Помню первую зиму печка жарила действительно отменно, и по трассе я практически никогда не включал вторую скорость, так как даже на первой была в салоне жара, причем при достаточно низких температурах — до -25 градусов. Последующие зимы я ощущения жары не наблюдал, хотя и никогда не замерзал. Но есть одно НО — теперь первой скорости работы отопителя было недостаточно для комфортной температуры. Но до недавнего времени я и не заморачивался по этому поводу, тепло на 2-й скорости, да и нормально!

Пришлось прочесть немало материалов, и этот в том числе: http://atlib.ru/blog/127-ploho-greet-pechka, Но когда прочел одну статью, то понял, что проблема не единичная и скорее всего у моей Калины такая проблема тоже имеет место быть. А заключается она в следующем: даже при крайнем положении рукоятки регулировки температуры (на максимально «горячо»), заслонка отопителя открывается не полностью, и соответственно — температура воздушного потока из воздуховодов не максимальная. Рычажок этой заслонки можно увидеть, если посмотреть на корпус печки с водительской стороны, к нему еще тросик подходит:

заслонка печки Лада Калина

Суть доработки заключается в том, чтобы заслонка уходила максимально вперед (по ходу движения автомобиля) при повороте рычага в крайнее «горячее» положение. Если вы сомневаетесь, что у вас присутствует эта проблема, можете сделать так как я.

Сначала я подвел датчик температуры с мультиметра до центрального дефлектора и измерил температуру на 1-ой скорости отопителя в обычном режиме, как было до этого, ничего не изменяя. Вот так это выглядело на деле:

подключение датчика температуры к дефлекторам печки на Калине

В результате, в обычном режиме, без каких-либо манипуляций с заслонкой, температура на приборе показала 47 градусов (машина еще не прогретая).

температура воздушного потока печки Калины до модернизации

Затем сразу же опускаю руку под панель и надавливаю на рычаг посильнее до упора, тем самым открывая заслонку на максимум. По ощущениям, вы даже можете не почувствовать, что заслонка сдвинулась, так как там хватает миллиметрового хода, чтобы было падение температуры. В итоге, когда рычаг надавлен рукой — воздушный поток сразу становится заметно горячее не только по ощущениям, но и по показаниям прибора. Температура возрастает моментально от 5 до 7 градусов в моем случае:

температура воздуха в салоне Калины после модернизации заслонки

Как видите, в моем случае тоже получается, что печка грела плохо, по сравнению с тем, как она жарит сейчас. Ну а чтобы модернизировать немного тот самый злополучный узел, понадобится небольшая пружинка (примерять на месте) и плоскогубцы для изменения длины в случае необходимости.

инструмент и пружинка для модернизации печки на Калине

Думаю, что смысл модернизации понятен, необходимо одни концом зацепить ее за рычаг заслонки, а второй конец к выступу на корпусе. Он там расположен, как будто специально для этой доработки 😉 В результате получаем следующий результат:

модернизация печки на Калине

Как видите, пружина прижимает рычаг сильнее, тем самым заслонка открывается максимально, и печка начинает дуть намного теплее. Стоит сказать, что жесткость пружины должна быть не сильной, чтобы при повороте рычага в положение «холодно», она не возвращала рычаг самопроизвольно в положение «горячо». В натянутом положении в моем случае все выглядит следующим образом:

moder-2

Результат проделанной работы впечатляет!

После того, как было сделано данное улучшение, теперь опять приходится забывать о существовании второй скорости работы отопителя по трассе, так как даже на 1-ой в машине приятно тепло, а иногда — даже жарко!

Это даже при условии, что мой мотор отопителя уже на исходе, скрипит, пищит, дребезжит через раз… Но об этом как-нибудь в другой раз, когда займусь этим ремонтом, не хочется возиться с заменой по морозу.

Если вы дорабатывали свою Калину аналогичным способом, делитесь своими впечатлениями, а если есть вопросы — пишите в комментариях, буду рад помочь!

Список материалов по этой же теме
66 комментариев
  1. Алекс

    Всем привет. Все выше перечисленные не помогло. Пришлось купить тосол. 2л. Помпы. И выгнал воздух. Из системы . теперь жара как в Африке . всем СПС!!!)

  2. Евген

    Разобрал сегодня консоль и убедился , что Вы правы. тросик плохо держался возле регулятора тепла и выскакивал из своего места. при надавливании рукой на рычаг, внизу, сразу же стал поступать горячий воздух.

  3. Василий Михайлович

    Здравствуйте. У меня на Калине , 8-ми клапанная, 2010 г.в., без «кондея»,при повороте заслонки на горячий воздух , вместе с горячим воздухом поступает запах, как из моторного отсека. Поворачиваешь заслонку на холодный воздух — всё нормально. Заранее спасибо.

  4. Василий

    Калина 8-ми клапанная, 2010 г.в., появилась проблема. При открытой заслоке горячий воздух идёт какой-то запах, похоже на подсос из моторного отсека. Но где его может «сосать»? Осмотрел всё -вроде, нормально, зазоров нет. При закрытой заслонке, или открытой на 50%, всё нормально, запаха нет.Если кто-то сталкивался с подобной проблемой — напишите. Выше один товарищ, Азат, писал, что виной является прокладка ГБЦ. Но где ГБЦ и где печка, как они могут сообщаться?

  5. Петр

    Опробовал этот метод, и через 2 года накрылся регулятор температуры, т.е. пытаешься с тепла перевести на холод, а он, на тебе, куда-то перескакивает и потом трещит, когда крутишь регулировку температуры. Ага и еще, сама крутилка перестраивается в неестественные для нее положения. Итог пришлось убрать ету пружинку, чтоб не доломать регулятор. Езжу без нее сейчас.

  6. Татар

    Превед всем!у меня вот какая проблема,помогите разобраться,на холостых оборотах печка даёт чуть тёплый воздух,но када крутишь регулятор температуры до макс горячо то резко идёт горячий воздух? в чём проблема?калина люкс климат

    • Бодун

      Доброго времени суток. Проверь датчик температуры в салоне спрятан да плофоном освещения или через комп диагностику

  7. Руслан

    У меня калина с кондеем первая, двиг 1,6 8 клапанов, в последнее время куда ни крути направление оюдува в ноги всё равно поддувает, жена сзади сидит матюгается, что холодом дует в ноги, что делать хрен его занет, может у кого такое было посоветуйте….

  8. Азат

    всем привет. плохо грела печка на калине, все перепробовал. оказалось потихоньку секла прокладка гбц и какое то количество отработанных газов собиралась в печке.

    • Василий Михайлович

      Азат, у меня така же проблема — включаешь горячий воздух, идёт запах, как буд-то «подсос» из моторного отсека. На холодный переводишь — всё нормально. Но я не пойму, причём здесь прокладка ГБЦ ? Где ГБЦ и где печка.Если не трудно, объясните, пожалуйста.

  9. Азат

    спасибо за совет! век живи, век учись. калина 2011 года. была проблема с печкой, теперь кончилась.

  10. Влад

    Самое интересное,что на моей Калине 2012 г.в.с кондёром.Нет этого рычага заслонкой со стороны водителя.Там ничего нет.

  11. Юлия

    у меня тоже проблема с печкой. подул холодный воздух и не греется никак. лобовое не отогревается. ездить невозможно. калина 1 хетчбек 2010 год. сгоняла ее на сервис, там проверяли патрубки, шланги, термостат и много чего. выгнали воздушную пробку. итог — все равно дует холодный воздух, лобовое отмерзает только с размораживателем стекол. правда, по ходу движения минут через 20 начинает недолго дуть чуть теплый воздух и лобовое отмерзает и больше не замерзает изнутри. но задние сткела бокковые не отмерзают совсем. что делать??? завтра опять на сервис погоню….

    • вадим

      И у меня такая же проблема???

      • Игорь

        Возможно заклинило заслонку или слетел трос который её открывает. Также если регулятор потоков воздуха с трудом проворачивается возможно заклинило другую заслонку которая перекрывает потоки воздуха. Её рычаг находится со стороны пассажира под вещевым ящиком.

    • ИГОРЬ

      Надо смотреть ту заслонку рычаг которой показан на фото.У меня была такая же проблема. Её просто заклинило.Приложил не большое усилие и заслонка стала двигаться. И еще была проблема с регулятором потока воздуха. Тоже была заклинена другая заслонка она с другой стороны. Когда все исправил все стало работать. Просить лучше того кто разбирается.

    • Константин

      Доброго дня. Попробуйте поменять салонный фильтр.
      У меня была аналогичная проблема, запотевали стекла. Заменой фильтра проблема устранена.
      Но появилась другая беда. Теперь на лобовое стекло дует холодный воздух, на ноги горячий. В чем причина ?

  12. Ювентус

    Всем добрый день! А подскажите почему на неровной дороге начинает греметь то ли вентилятор то ли моторчик печки?г

  13. Виталий

    Спасибо большое за статью! Была проблема, при повороте регулятора на панели, печка работала через раз, заслонка не до конца доходила, и был подсос холодного воздуха. Поставил пружину, проблема сразу исчезла, рекомендую Автовазовцам читать то что люди пишут в инете, и внедрять это на производстве!!!

  14. Епифания

    Спасибо большое! Дело в том, что у меня оборвался тросик наверху, где регулятор потоков воздуха. Холодновато было ездить, но терпимо. А тут замерзла. Сперва нашла видео, что надо там внизу тросик плоскогубцами изогнуть, чтобы усилить натяжение. Пока изгибала он почему-то оборвался и снизу. Хотя сразу заметно теплее подуло. Тогда просто повернула эту вертушку как у Вас на фото. Слышно, как заслонка захлопнулась. Печка жарит. Пружины под рукой не было, большой канцелярской скрепкой зацепила. Балдею. Ещё раз спасибо за совет!

  15. валерка

    Такая же проблема и у меня,думаю тоже пружину впендюрить, а пока тычу пальцем в сей рычажок. Калина универсал 8кл. 2011г.

  16. Фёдор

    Данная схема работает на калинах без климата, у меня калина люксовая и там стоит моторчик (где тяга к заслонке крепится) но проблема такая же с теплом вё салоне…

  17. антон александрович

    Добрый всем день у меня калина 1.4 16 клапанная. С печкой беда! в ноги дует горячий воздух на лобовое и боковые чуть теплый. в чем может быть проблема?ПЕРЕЧИТАЛ КУЧУ СТАТЕЙ НО НИЧЕГО ВНЯТНОГО ТАК И НЕ НАШЕЛ(((Кто что знает подскажите!!!

  18. Артем

    Подскажите пожалуйста, что сделать, если прокрутил регулятор температуры, он теперь в любую сторону крутится и не меняет температуру, можно ли как нибудь обойтись без снятия панели?

  19. наиль

    Какую пружинку брали? От чего?

  20. Виталий

    дует холодом—проблема в заслонке. сдёргиваем тросик с рычажка заслонки.рычажок двигаем до упора в сторону двигателя.закрепить как на фото пружинкой, резинкой,проволокой что будет под рукой.заводим,греем проверяем.проблема ушла , удлиняем тросик накидываем на рычажок, регулируем. по поводу воздушной пробки много чепухи.если авто не перегревается значит ож циркулирует нормально. отрегулируйтезаслонку и будет тепло

  21. Роман

    Здравствуйте. Проблема такая- пока стоишь дует очень холодный воздух,если едешь или держишь просто 3000 об начинает горячий идти, что может быть?

    • Василий

      Если после стоянки авто печка плохо греет даже при достижении двигателем 90 град., но при больших оборотах двигателя или после проезда километров 50-70 всё становится нормально, а утром всё по новой, то причина-пробка расширительного бачка. Клапан в ней работает и на поддержание избыточного давления внутри и для того, что бы при остывании и сжатии жидкости в системе охлаждения воздух попадал только через эту же пробку и только в расширительный бачок. Если клапан не работает, то воздух при охлаждении антифриза во время стоянки попадает всеми возможными способами через любые неплотности, а с утра Вы имеете воздушную пробку в системе, которая потихоньку выгоняется. Новую пробку в магазине необходимо проверить, так как 50 % изначально неисправны.

  22. Олег

    привет всем народ подскажите кто сталкивался с такой проблемой:поменял радиатор печки,менял сам с тех пор с левой стороны дует ели теплый воздух с правой пассажирской горячий как и раньше,циркуляция антифриза идеальная патрубки огненные пробок воздушных нет

  23. Николай

    kalinovod31rus поставил пружинку теперь печка жарит как в первый год ( покупал новой, февраль 2011) пользования Калиной . А проблемы начались после того как поменял радиатор опопителя который поменял в январе 2015 тоже сам , спасибо всем что дельные советы даете .

  24. Андрей

    Не парся! Калинами занимаюсь я давно!!! У тебя в печке воздушная пробка- Выдави воздух и все будит ок! Печка станнит работать даже на холостых нормально

    • Стас

      Подскажите пожалуйста, утром завел машину прогреть включил печку она работала хорошо. Когда машину прогрел включил свет работать перестала вообще в чем причина ?)

  25. олег

    ребята это круто чуть не разобрал пол машины большое спасибо где ты был раньше спасибо,спасибо автору.

  26. Олег

    народ всем добрый вечер проблема такая:поменял радиатор печки (менял сам не разбирая панели заслонки итд итп)после этого печка работает отвратительно на лобовик дует еще терпимо но с боковых сопел холодный воздух идет еще раз оговорюсь менял только сам радиатор печки заслонки тросики и прочее не трогал патрубки на печку огненные а воздух холодный дует

    • Сергей

      Лузар радиатор отопитля установил?
      Если он, то его соты наполовину забитые С ЗАВОДА! Так же он ПАХНЕТ охотничьей смазкой (маслом) в течение 2 недель с момента установки и это ужас…

  27. oleg

    Народ всем добрый вечер,проблема такая может кто даст дельный совет,на калине поменял радиатор печки ,менял сам не разбирая панель с боку радиатор вынимал,после этого она не очень греет хотя циркуляция антифриза идеальная термостат отлично работает пробок воздушных нет так как уже месяцев 6-7 катаюсь при температуре 90 с боковых сопел чуть теплый дует на лобовик еще терпимо но не так как раньше

  28. Александр

    Была аналогичная фигня. Пару недель назад тоже заметил, что если поставить колесико на максимально горячо, то тросик не до конца двигает рычажок вперед(4-5мм). И получалось, что с водительской стороны(кроме ног) дул прохладый воздух, а с пассажирской горячий. Подлазию и довожу рычажок рукой — дует горячо отовсюду. Тогда и решил сделать также, как сделал автор данной статьи. Только крючки для зацепа сделал отдельно из бельевой прищепки, соединив их с концами пружинки(последняя немного коротковата была). На «холодно», правда, сейчас колесико только до половины сектора поворачивается: усилие немного великовато. Но это не критично. Главное, на «тепло» до конца открывает. А чтобы «доводчик» не потерял пружинящих свойств в положении «холодно», на лето его можно снять.

    • Андрей

      НЕ парся в печке у тебя воздушная пробка! ее выгони и все проблемы решаться! Сегодня сам все переделал! нормально греть стала !!!!

  29. Михаил

    Ни черта не понятно где этот рычаг заслонки и как к нему подобраться?

    • Димулька

      со стороны водителя наклони голову пониже и увидешь)))

  30. Роман

    Не перестану удивлятся ВАЗу. Хотел уже менять радиатор печки. Прочитал эту статью -полез посмотрел -недоходит с сантиметр. \поставил пружинку -теперь жара как и раньше. Цена вопроса 10р.

  31. gor70999

    такая же фигня и у меня с печкой, ток у меня калина с климатом и там не трос с рычагом , а заслонка с эл приводом.
    что ПРИСОВЕТУЕТЕ ??

    • retire

      На этом приводе такие огромные люфты современем образуются, что помогает только замена или капремонт но не надолго. Пластик из которого всё это делается какой то вялый.

  32. Анатолий

    Замечу,что на моей калине 1.4 2009г.в. универсал с кондиционером привод заслонки находится с пассажирской (правой) стороны и туда залезть практически не возможно,не снимая панель.
    А вообще мудрить с пружинками ничего не надо,достаточно снять металлическую клипсу(а она легко снимается отверткой) и вернуть назад кожух тросика.на первом фото отлично видно,что он вылез.с внутренней стороны клипсы есть шипы,котоые его должны более плотно прижимать и удерживать,но иногда он вылазиет со временем.отсюда и вся беда.надеюсь это станет более полезной информацией,а автору спасибо за первое фото,которое очень наглядное.

    • retire

      Можно «подлезть» для понаблюдать и пощупать сняв бороду.

    • геннадий

      Анатолий, спасибо за технически грамотный совет.

  33. Vlad 77

    Так чтобы добраться до этой пружины,снимать какойнибудь корпус надо или нет ????

    • kalinovod31rus

      снимать ничего не нужно!!!

  34. калиновод

    чотта я не увидел в упор эту заслонку

  35. ильмас

    спасибо за совет завтра попробую

  36. виталий

    проделал работу с заслонкой положительного результата не дало .По прежнему дует прохладный воздух. может кто сталкивался с такой проблемой

    • Василий Михайлович

      Была на моей «Калине» такая проблема — печка плохо грела, воздух подавался чуть тёплый. Протянул все хомуты системы охлаждения и проблема исчезла. Значит, был подсос воздуха и , как следствие, воздушная пробка.

    • Петр

      В печке заслонки плостмассовые. Их просто ведет со временем. Заслонка, отвечающая за регулировку потока мимо радиатора печки, попросту стала кривой (винтом). Она находится под заслонкой регулирующей поток на лобовое. В итоге на лабовое подсасывает холодный воздух, минуя речного радиатора. Проверить можно сняв дифлекторную панель которая дует в грудь и при включенной печке суньте руку и вы убедитесь.

    • Леонид

      для начала нужно знать какая температура движка…..на калинах она занижена…вместо 85 выдаёт 82 так это начало открывания а закрывается при 78…тогда конечно мало ..

  37. Алексей

    Теперь нужно быть поосторожней с лобовым стеклом, может треснуть при морозе если подавать на него слишком горячий воздух!

    • kalinovod31rus

      Такого не будет, так как изначально печка так и должна рабоnать 😉

  38. Арутр

    Сделал тоже самое, но почему со стороны водителя дует холодом,а сторона пассажира дует хорошо!Что может быть может кто сталкивался,подскажите пожалуйста.

    • kalinovod31rus

      там есть еще одна заслонка с пассажирской стороны, нащупать можно рукой, может с ней что не так?

  39. Артём

    на ЛК форуме , предложили гораздо лчше сделать , просто немного разогнуть кольцо которое тянет заслонку и всё =) ненужны не какие пружинки

    • kalinovod31rus

      у меня не получилось ничего сделать с тросиком, в морозы не охота возиться долго…так что, пока — идеальный вариант. И еще, один важный момент забыл написать в статье: если прижимать рукой рычажок еще сильнее вперед, то температура воздуха из печки увеличивается еще на 2-4 градуса. То есть, как я понял, можно все это сделать без всяких модернизаций с пружинкой и тросиком. Но это уже нужно мудрить с самой заслонкой, то есть в месте прикосновения ее с корпусом нужно проклеить ее уплотнительной резинкой, чтобы зазора не было совсем!

  40. виталий

    спасибо за дельный совет Пошел в гараж результат напишу завтра

  41. Дмитрий

    Хм, интересно, надо будет провести такой же опыт, термометр найти только 🙂 В принципе, никогда не жаловался на печку, но если можно сделать жарче, почему бы и нет?

    • kalinovod31rus

      Термометр даже не обязателен, разница чувствуется и без него, если заслонка на самом деле до конца не открывается! Я использовал только для большей достоверности и как говорится, для чистоты эксперимента!

      • Дмитрий

        Всё-таки увидеть результат на цифрах более интересно, чем на ощупь 🙂 Сегодня откопал термометр, расположил датчик примерно там, где и у вас на фотке. Двигатель был прогрет до 80-85 ‘C. Вентилятор на «1». Термометр показал 67.3 ‘C, что-то многова-то мне кажется. На ощупь сложно точно сказать, но довольно горячо.

        Может такое быть или глюк термометра? (температуру до 40 градусов он измеряет довольно точно — проверял, а выше — не знаю)

        • kalinovod31rus

          Может конечно, а почему нет?!!!

          • Дмитрий

            А, всё понял, не дочитал. 47 и 54 это у вас на не прогретом авто, как я понял, а у меня измерения уже на прогретом 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика