Проверка и замена рулевых наконечников

Пару дней назад решил проверить состояние наконечников рулевых тяг на своей Калине. Метод самостоятельной диагностики довольно простой. Лично я делал это следующим образом: Взявшись за наконечник, прижав его ладонью сверху, и пальцами прихватив снизу, пробовать нажимать вниз. Более наглядно это представлено ниже:

как проверить рулевые наконечники на Калине

Если он болтается, ходит вверх-вниз при периодичном нажатии, то это говорит о том, что в механизме есть люфт и наконечник необходимо заменить на новый. Опять-таки хочу предупредить, что люфт может и не проявиться с первого раза, попробуйте покрутить руль в разные стороны, или немного изменить положение автомобиля, после чего повторно все проверить. На моем опыте было так: левый болтался в любом положении, а вот правый через раз.

Поехал в магазин и попросил оригинальные наконечники рулевых тяг для Калины. Они продаются конкретно для ВАЗ 1118, а не для 2108 или еще каких других. Заводской код деталей следующий:

  • Для правого: 11180-3414056-00
  • Для левого: 11180-3414057-00

Обратите на это внимание при покупке новых деталей, чтобы заводской каталожный номер не отличался от промаркированного на коробке.

Особенности замены наконечников рулевых тяг на Ладе Калине

Для начала приведу перечень инструментов, который понадобится для выполнения данного вида ремонта. Сразу скажу, что от руководства, которое написано «Третьим Римом» эта информация немного отличается, наверное они ошиблись. Вот что нужно:

  • Баллонный ключ
  • Домкрат
  • Рожковые ключи на 17 и 19
  • Плоскогубцы
  • Динамометрический ключ (при затяжке)
  • Монтировка и молоток (вместо съемника, если такового нет)

инструмент для замены рулевых наконечников на Калине

Для тех, кто любит все смотреть в живую, решил сделать видео ролик, где наглядно все показал:

А ниже будет представлен пошаговый фото отчет по проделанной работе, если вдруг видео не будет отображаться.

Сначала  срываем болты крепления колеса и поднимаем машину домкратом, ту сторону, где собираемся ремонтировать. Затем снимаем колесо и обязательно наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения наконечника: на палец и болт стяжки. Еще один момент, при выполнении процедуры с левой стороной, выворачиваем руль вправо до конца, соответственно при замене справа — выкручиваем до упора влево. Так удобнее будет работать.

Затем откручиваем стяжной болт, не обязательно до конца, главное, чтобы резьба стала свободнее. Находится этот болт в месте, которое показано на фото:

откручиваем стяжной болт рулевого наконечника на Калине

Затем выпрямляем шплинт нижний гайки наконечника, и плоскогубцами вынимаем его:

вынимаем шплинт из болта рулевого наконечника на Калине

После чего можно откручивать гайку накидным ключом или рожковым:

как открутить гайку рулевого наконечника на Калине

Далее берем монтировку, если нет специального съемника, и вставляем ее между поворотным рычагом стойки и наконечником. Нажимаем посильнее, как бы стараясь приподнимать наконечник вверх и в это время молотком бьем по поворотному рычагу именно в том месте, где сидит палец. Более наглядно это показано на фотографии:

как выбить рулевой наконечник на Ладе Калине

После нескольких сильных ударов молотка и под воздействие рычага от монтировки, рулевой наконечник должен выскочить из отверстия поворотного рычага, что и показано уже выше.

Затем берем за наконечник и поднимаем его вверх, тем самым окончательно освобождая:

вынимаем рулевой наконечник вверх на Калине

Теперь можно его выкручивать из рулевой тяги. Обратите внимание, что крутить необходимо по часовой стрелке.

Внимание! Обязательно посчитайте количество оборотов до полного выворачивания наконечника. Если этого не сделать, то потом могут быть серьезные проблемы со схождением передних колес. А если посчитать и запомнить количество оборотов, которые вы сделали, то приблизительно можно все поставить так же, как и было до замены.

откручиваем рулевой наконечник на Калине

У меня получилось 23,5 оборота слева и 21,5 оборот с правой стороны. У вас данные могут отличаться.

Результат проделанной работы получился следующий:

замена рулевых наконечников на Ладе Калине

Теперь берем нужный в данном случае новый наконечник (правый  и левый отличаются!) и закручиваем его против часовой стрелки с тем количеством оборотов, которое было при отворачивании.

наконечник рулевой тяги для Калины новый

Закручиваем на место стяжной болт, а вот гайку крепления наконечника к поворотному рычагу стоит затягивать с определенным моментом. В очередной раз мне пригодился мой динамометрический ключ Ombra, который довольно долго лежал без дела. Момент затяжки этого соединения должен быть в пределах от 27 до 33 Нм. Я завернул до 70 Нм по руководству от Третьего Рима, за что им «огромное спасибо», косяки на каждой странице в ихней книге! После чего пришлось ослаблять, когда проверил в других источниках.

затягиваем гайку крепления рулевого наконечника с помощью динамометрического ключа на Калине

Не забываем вставить контрящий шплинт в отверстие пальца и загнуть его края. Вот и вся замена, конечный результат которой показан на картинке ниже:

снятие рулевого наконечника на Калине без съемника

Замена на второй стороне производится в такой же последовательности. Цена новых рулевых наконечников на Ладу Калину составляет около 600 рублей за пару.

В результате, после проверки на дороге, сразу заметно собраннее стал руль, перестали слышаться стуки и вибрация на руле и реакция на повороты теперь незамедлительная, чего в последнее время мне не хватало. Короче говоря, никакой болтанки и шатания теперь нет, осталось проверить шаровые и при необходимости их заменить, но об этом немного попозже!

Список материалов по этой же теме
9 комментариев
  1. Леонид

    подскажите пожалуйста,что может быть;при повороте руля вправо раздается скрип не могу понять откуда ,толи из салона толи из под капота!

  2. Иван

    вот после того как ты ослабил момент затяжки на гайке рулевого наконечника готовься к их скорой замене снова, если затянул-ослаблять нельзя!!!

  3. павел

    Добрый день. У меня калина универсал, временами перестает показывать скорость спидометр и перестает работать ЭУР. После перезапуска двигателя ЭУР снова работает….. а спидометр живет своей жизнью…..то что надо поменять датчик скорости-это понятно! А что с делать с ЭУРом!? Может они както связаны!? Подскажите если кто сталкивался с подобной проблемой…. Заранее спасибо

    • Руслан

      Конечно, ЭУР напрямую связан с датчиком скорости — ЭУР выключается при скорости выше 40 км/ч. Это сделано для того, чтобы на большой скорости не «перекрутить» руль, и не улететь в канаву. А на парковке и во дворах ЭУР помогает. Соответственно если датчик даёт ему скорость больше 40, ЭУР выключается.

  4. Дмитрий

    Менял один наконечник,не учёл того что надо посчитать кол-во витков…машина на дороге вела себя как корова на льду не понятно как рулить.Вернулся в гараж и начал регулировать чисто на»глаз»получилось хорошо.Через пару недель поехал на геометрию мастер сказал что я не докрутил всего-лишь на 0.5 градуса!!!!Что не повлияло бы на износ резины…

  5. андрей

    ОПЯТЬ ЖЕ ЕСЛИ НЕ ЗАЕЗЖАТЬ НА РАЗВАЛ, НА ДО ПОКУПАТЬ В ТОЧЬ ТАКИЕ ЖЕ НАКОНЕЧНИКИ, ЧТОБЫ ВСЁ СОШЛОСЬ ПО РЕЗЬБЕ УЧИТЫВАЙТЕ..

  6. Артём

    А ещё можно рассказать про муфты которые закисают через пол года на новом автомобиле и их фиг скрутишь , так вот при замене рулевых наконечников ( если планируется последующая регулировка схода — развала ) НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую выкрутить муфты и прочистить резьбу с нанесением смазки спец назначения , иначе на следующем сход развале вам не смогут отрегулировать колёса , и придётся отдавать 1500 — 2000 рублей , на что я сам в этом месяце и попал!

    Так же могу заметить что бы не возникало таких проблем можно поставить рулевые тяги с наконечниками от 2110 ( они в сборе по размерам подходят.

    А теперь на счёт самих наконечников от Калины их устройство таково что там стоит пружина которая со временем ослабевает и если наконечник ходит вверх-вниз немного — это не повод его менять , а если продольный люфт то едем на замену=((

    Так что админ с наконечниками ты возможно поспешил , кстати стоит заметить , что кроме оригинальных я находил ещё один вид от калины , так вот они вроде надёжней хотя стоят 600 рублей за штуку

    • kalinovod31rus

      Я ничуть не жалею, что их заменил, так как руль стал намного собраннее, никаких стуков нет, в общем — машина стала намного лучше себя вести, особенно при маневрах. Старые наконечники проверил еще после снятия, один болтался очень сильно! Да и дороги, по которым приходится ездить не щадят ходовую, и детали изнашиваются в несколько раз быстрее, чем положено!

      А насчет конструкции — не буду спорить, но одно знаю — что на новом наконечнике хрен ты палец вдавишь! Хотя даже в магазине мне один дали бракованный, вдавливался еще легче, чем мои старые. Хорошо, что сразу проверил, заменили на другой.

  7. Роман Ваха

    Спасибо за статью. Только что менял на своей по это статье. Правда получилось всё не сразу. Перепутал количество оборотов , но после повторного снятия всё получилось.По времени заняло около часа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика