Устранение стука рулевой рейки путем подтягивания

Стук рулевой рейки на Калине — довольно частое явление. Примерно год назад стали появляться небольшие постукивания на разбитой грунтовке или щебне. А со временем стуки стали все сильнее. Давно собирался заняться этим ремонтом, но никак руки не доходили. Хотя, ремонтом это назвать трудно, так как разбирать ничего не придется, а нужно будет лишь подтянуть гайку. Теперь обо всем по порядку и более подробно. А для начала, как всегда список необходимых инструментов:

  1. Головка с воротком или обычный  на 10
  2. Ключ на 13 (головка будет удобнее всего)
  3. Специальный ключ для подтягивания рулевой рейки Калины (ВАЗ 2110)

Как добраться до механизма регулировки рулевой рейки

Чтобы можно было все сделать без ямы или подъемника, необходимо выполнить предварительные действия для того, чтобы добраться до регулировочной гайки.

Первым делом отсоединяем аккумулятор, снимаем обе клеммы:

отсоединяем клеммы от аккумулятора на Калине

Затем откручиваем крепление батареи, вывернув две гайки по краям:

снимаем крепление аккумулятора на Ладе Калине

Теперь можно снимать его и убрать подальше, чтобы не мешался. Как видите, немного места освободили, но это еще не все:

после снятия аккумулятора Калины

Теперь приподнимаем пластмассовую подставку, под которой находится еще 4 болта:

подставка аккумулятора Калины

Которые также необходимо отвернуть:

площадка установки аккумулятора на Калине

И после этого нужно сдвинуть эту металлическую площадку немного вперед, чтобы она отсоединилась от подушки крепления корпуса воздушного фильтра.

освобождение от крепления корпуса воздушного фильтра Калины

А теперь можно ее просто отодвинуть немного назад, чтобы получит еще больше места и доступа к рулевой рейке. Примерно это будет выглядеть следующим образом, как я представил на фото ниже:

доступ к рулевой рейке Калины

Порядок подтяжки рейки на Калине

Теперь нам нужно подлезть рукой под рулевую рейку в том месте, где на фото отмечено желтым кружком, только под низом, с внутренней стороны

rejka-kalina

и нащупать там резиновый колпачок, который необходимо извлечь, чтобы ключ лучше надевался:

резиновый колпачок рулевой рейки на Калине

Как видите на фото выше, удачно вынуть мне его не удалось, он лопнул пополам при изъятии, так как сидел довольно плотно. Постарайтесь такого не повторить. Далее, берем специальный ключ, о котором я упоминал выше:

ключ для подтягивания рулевой рейки на Калине

И пробуем подлезть рукой под рейку Калины, чтобы вставить его в нужное отверстие — оно показано ниже, сфотографировал снизу, чтобы более понятно было, как все это выглядит:

механизм регулировки рулевой рейки на Калине

Не стоит сильно подтягивать рулевую, так как вы можете переусердствовать и тогда при поворотах, рейку может закусывать, что небезопасно для вождения. Лично на моем примере, пришлось сдвинуть гайку примерно на 30 градусов. И этого вполне хватило, чтобы все стало нормально. Сразу же проверьте после выполнения данной процедуры, не возникают ли проблемы при поворотах руля до упора.

Теперь никаких стуков по щебню нет. Дорога как раз сегодня попалась хорошая для диагностики(при выезде из гаражей — сплошной щебень), вроде бы тишина. Другой вопрос — на сколько этого хватит? Посмотрим. Буду держать в курсе событий!

Список материалов по этой же теме
39 комментариев
  1. Лидия

    есть тут кто живой? не могу найти живой форум(((((( нужна помощь, по рулевой КОЛОНКЕ, а везде про рейку пишут.

  2. Сергей

    Долго искал стук при езде на малой скорости по неровностям типа щебенки,началось на новой машине в первые месяцы эксплуатации, гарантийщики на первом то ничего не нашли. менял наконечники, и много чего ещё, сервисмены говорили сто процентов рейка, менять. и рейку подтягивал в том числе. Виноват был карданчик рулевого вала. Нашел сам, без помощи горе сервисов. Поставил капролоновые втулки заместо подшипников крестовины, и заодно запихал резиновые кубики в крестовины. Стук ушел, полгода пока не появлялся. Проверка не сложная, зацепиться рукой в районе крестовин и дергать рулем, если есть люфт, то почувствуете. Так что не обязательно рейка гремит.

  3. Котофеич

    Нашел хорошее видео на Ютубе . Отодвигаешь воздушный патрубок от ДМРВ и без труда подкрутил регулировочную гайку. Резьба правая , закручивать по часовой стрелке .

  4. Александр

    Здарова всем! Подскажите, рейку подтянул через левое колесо, а вот резиновый колпачок на гайке обратно вставить не получается… Плюнул, и оставил так… Ничего страшного? Зачем эта заглушка вобще?

  5. саша

    Необходимо, независимо от эура

  6. Алексей

    Не подлазит ключ. Мешается пластина у кузова

  7. пашок

    Подтягивается рейка просто. Без ямы и снятия аккумулятора. Надо просто подлежит рукой с ключей в арку между колесом и крылом,у меня заняла эта процедура 1 минуту.

  8. андрей

    по неровной дороге глухой стук вроде как слева!На рейке вроде люфта нет!что может быть!

  9. Гасан

    Нужно опорные втулки поменять на рулевой рейке

  10. Гасан

    Гайку подтягивал не помогло.ЭУР не при чем он у меня до стука не был установлен.После ремонта рулевой рейки где то год ездил стука не было и вот он опять появился

  11. Олег

    рейку подтягивал и не снимая АКБ.

  12. Александр

    Вот нестандартный подход к решению общей проблемы… может кто заморочится… http://www.youtube.com/watch?v=eejXH7adrzQ

  13. Денис

    Евгений, возможно дело не в рейке. Сам недавно менял рейку, грешил что ее убило всю, но после замены все тот же стук. Потом думал может опорник стучит, но тоже нет. В итоге оказалось, что стук идет из электроусилителя. Проверить это легко. Снимаешь пластик с рулевой колонки, внизу справа блок управления эур, снимаешь с него питающую фишку и пробуешь проехать. Если все глухо, то дело в эуре. У меня было именно так. В конечном итоге эур сдох, сейчас езжу без него.

  14. Евгений

    Здравствуйте! Спасибо за классный сайт! По поводу подтяжки рейки хочу сказать, что это бессмысленно. Год назад летом подтягивал рейку, стук пропал, уехал на калине на север в тайгу на год 5500 км. от Волгограда (машина кстати показала там себя хорошо) и как туда доехал стук появился вновь. Приехал домой этим летом поменял рейку полностью, через неделю стук появился снова. Так я и не знаю как быть с этой проблемой(((

  15. Юрий

    Здравствуйте!Автору огромное спасибо за блог очень помогает в ремонте. Хочу задать один вопрос. Когда на ходу поворачиваю руль влево слышу стук что может быть за неисправность?

  16. Андрей

    Огромное спасибо вам!

  17. Роман

    Ну нихрена себе развели тут. Слева в брызговике есть отверстие откуда выходит рулевая тяга. Просовываете туда руку с ключем , нащупываете регулировочную гайку и крутите на здоровье. Даже не надо колесо снимать , домкратить и руль выкручивать. Хотя будет проще.

  18. Сергей

    Подскажите пожалуйста на скорости от 80 и выше руль как бы фиксируется чтобы чуть довести нужно прикладывать умеренное усилие?

    • kalinovod31rus

      можно попробовать немного ослабить гайку и посмотреть на результат!

      • Юрий

        Сергей, а когда подтгивал головку блока цилиндров масло больше не сочится?

      • сергей

        севодня приехал сработы и стал ставить машину вгараж выверну руль полностью без разницы в любую сторону,а когда в обратку крутнул раздается стук как будто в рейке и только из положения на полностью вывернутых колесах эур стоит может не прогрелась из за мороза.

    • hugry

      думаю стоит проверить развал-схождение колес.

    • Валерий

      почитай статьи про закусывание руля при поворотах, проблема скорее всего в ЭУРе

  19. алекс

    и всё таки если надо ослабить т.к (руль тугой) в какую сторону крутить по часовой или против?

  20. антон

    рейка подтягивается проще выкручиваем руль в право берём ключ для подтяжки рейки нащупываем рукой этот болт прицеливаемся вставляем ключь и подтягиваем

  21. Selivan

    Яма не у всех есть

  22. Дмитрий

    Зачем столько гемора ? Нормально рейка подтягивается с ямы… пол машины разобрали тут )))

  23. Михаил

    Привет! Может пригодится.
    Тоже в сервисе пытались подтянуть эту гайку, но эффекту не дало — стучало в другом месте — в самой рейке. Определилось путем подергивания рулевых рычагов — стучал тот что с правой стороны. Пришлось перебирать рейку и менять детали из ремкомплекта — оказалось — сильный износ пластмассовой опорной втулки рейки в которой скользит рейка из-за отсутствия смазки. Кроме того в небольшую дырочку в пыльнике попадала вода и сама рейка серьезно поржавела — зачистили наждачкой и густо промазали все графитовой смазкой.

  24. Евгений

    Всем привет ! Подтяжки на долго не хватит,убедился на своём опыте.Может кто знает что ещё с ней можно сделать кроме замены,чтоб не стучала…

    • юрий

      есть еше такая деталь ТАРЕЛЬЧАТАЯ ПРУЖИНА SS-20 меняется из салона легко.гугл поможет.

  25. Жетон

    А в какую сторону крутить то чтобы подтянуть?Чтоб не получилось что наооборот послабиш

    • kalinovod31rus

      так как гайка получается перевернута, то крутить нужно соблюдая это условие. Проще говоря, в сторону аккумулятора…

  26. Александр

    Уважаемый автор, Вы так подробно объясняете, за что Вам большое спасибо и хотел попросить, если будет свободное время и желание сделать инструкцию по проверки зазора клапанов на 8 клапанном двигателе 8)

    • kalinovod31rus

      Обязательно, как только найду для этого время!

  27. Nazhdak

    А как этот «стук» проявляется\выглядит? Так сказать, его характеристики?

    • kalinovod31rus

      Появляется в основном на разбитой дороге даже на маленькой скорости, на гравии, на щебне особенно! Стучит в районе руля очень сильно. Проверить можно взявшись за рулевую тягу и пошатать ее вверх-вниз, если она шатается, значит рейку нужно подтянуть

      • Сергей

        Подскажите, подтягивать рейку безопасно для ЭУРА ?

  28. Александр

    спасибо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика