Замена радиатора печки — советы владельца

Доброго времени суток и представленная ниже статья будет полезна тем, кому предстоит замена радиатора отопителя на Калине своими руками. Данный материал прислали мне на почту, чтобы я опубликовал его в блоге! Автор статьи — Борис Линников.

Основные проблемы и меры предосторожности с радиатором печки на Калине

  1. С первых дней, когда начинаете ездить на Калине, внимательно следите, не остаются ли темные пятна на месте, где «ночевала» ваша машина. В двигательном отсеке периодически проверяйте, нет ли цветных потеков под шлангами системы охлаждения. Если что-то капает под машину или следы антифриза появляются на узлах двигателя,  — СРАЗУ!!! — поменяйте ПРОБКУ на расширительном бачке системы охлаждения. В пробке стоит клапан, через который сбрасывается повышенное давление, возникающее при нагреве двигателя. Если клапан не работает,  рано или поздно продавится радиатор печки. Он продавливается в первую очередь. Охлаждающая жидкость при этом потечет в салон. Но перед этим она попадет в компьютер вашей машины., и его придется скорее всего менять.
  2. Рекомендую из собственного опыта. Сразу переставьте компьютер(ЭБУ). Он располагается точно под радиатором печки, и горе-конструкторы не догадались хотя бы перевернуть его «вверх ногами» прямо на том же месте. Тогда охлаждающая жидкость просто стекала бы с корпуса компьютера, не нанося ему никакого вреда (так сделан корпус компьютера)

Делается это просто. Снимите облицовку  справа внизу  под переключателями  режимов вентиляции. Открутите два самореза крепления компьютера. Выдвиньте компьютер на себя и положите его на верхнюю часть полки, что под «бардачком», со стороны двигателя. Жгут проводов это позволяет. Закрепите компьютер по своему усмотрению. Заземления он не требует. Зато навсегда избавитесь от ожидания неожиданного выхода его из строя. На  облицовке, которую снимали, срежьте уголок, примерно 1 см. Чтобы пластик не продавил изоляцию, я надел на этот срез кусочек трубки ПВХ, разрезанной вдоль. Езжу так уже больше полугода – никаких проблем.

Замена радиатора печки (отопителя)

Пришлось делать самому, поэтому воспользовался помощью Интернета.

  1. Сливаем примерно три литра охлаждающей жидкости. Хороший способ в YouTube  у Андрея Вязова.  Однако, я не снимал воздушный фильтр, просто в канистру вставил кусок поливочного шланга, и уже в него поместил шланг, отсоединенный от охлаждения дроссельного узла.
  2. Выпиливал по совету многих часть коробов системы вентиляции, прилегающую к радиатору печки. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!!!  Радиатор все равно невозможно вставить даже с этим дополнительным отверстием.

Лучший способ подсказал Роман Смирнов в YouTube. Необходимо освободить место, через которое и вынимается и вставляется сравнительно просто радиатор. Надо снять педаль газа и поднять педаль тормоза. Педаль газа я не отсоединял полностью, а просто подвязал ее вверх. Но сначала  надо снять рулевую колонку в сборе, чтобы потом ничего не настраивать.  Снимается просто:

  • снять пластиковую защиту с колонки и под ней
  • отсоединить 8 разъемов от колонки – два от переключателей, два от замка зажигания, два (они в центре) от усилителя руля и два на самом верху под звуковым сигналом
  • разъединить две детали промежуточного кардана рулевой колонки (Роман Смирнов)
  • открутить 4 гайки (на 13, головка высокая)
  • снять колонку
  • Выкрутить выключатель стопов – справа от педали тормоза
  • Поднять педаль тормоза кверху, но при этом надо «разминуться» с местом вкручивания выключателя стопов, что оказалось достаточно сложно. Использовал рычаг
  • Закрепил педали газа и тормоза, привязав их вверху
  • Теперь есть место для того, чтобы вынуть старый радиатор

Под капотом: снять аккумулятор, подставку под него, кронштейн, на котором он стоит. Воздуховод отсоединить от воздушного фильтра и заломить в сторону салона.

Открутить шланги радиатора отопления салона от его патрубков и отвинтить гайку слева от патрубков.  Нужна высокая головка или трубчатый ключ на 10. При отсоединении шлангов от радиатора иметь в виду, что еще какое-то количество охлаждающей жидкости выльется.  В салоне просунуть ножовочное полотно  под металлическую защиту слева от радиатора и отпилить патрубки. Пластик пилится легко. После этого можно постараться вынуть радиатор вместе с металлической защитой и уплотнителем.

У меня не получилось вынуть  — слишком длинная шпилька, с которой под капотом мы откручивали гайку на 10. Пришлось через отверстия для патрубков в уплотнителе прорезать паз между отверстием в кузове, через которое просовывались патрубки радиатора и отверстием, через которое просовывалась «пресловутая» шпилька. Только после этого удалось снять радиатор и все, что к нему относится.

  • Поставить радиатор целиком  прямо вот так, даже при выпиленной части воздуховодов, не получилось. Опять воспользовался советом Романа Смирнова – отрезал часть патрубков, чтобы не мешали вдвинуть радиатор в место, ему предназначенное.
  • Теперь нужно все собрать обратно.
  • Педаль тормоза опять «разминуть» с местом крепления выключателя стопов.
  • Поставить выключатель стопов – максимально далеко, т.к. он включается при отжатии кнопки. Проверьте сразу, чтобы потом не возиться под рулевой колонкой.
  • Перед постановкой рулевой колонки на место, снимите пружины с устройства изменения положения рулевой колонки. Иначе все 4 отверстия крепления ее не попадут на шпильки.  Их вернете на место после всего. Рулевую колонку ставил в одиночку, трудно, но возможно.

Две детали промежуточного кардана колонки соединял с помощью струбцины. Потом капнул WD-шкой и чуть повернул верхнюю часть газовым ключем. Делал это осторожно, без лишних усилий, чтобы не раздавить крестовины.

Шланги для подключения радиатора печки заменил на новые, они идут  под номером 21088101206. Посадил их на герметик.

Вот и все. Спасибо ребятам, что показали все это в YouTube. Надеюсь, и мой опыт кому-то поможет. На Калине 4 года, если бы знал про пробку сразу, не менял бы ни компьютер, ни радиатор. На двух ТО  —  ни один ……(любое ругательное слово) не подсказал. Возможно, квалификация такая, что просто не знают этого.

Список материалов по этой же теме
11 комментариев
  1. Игорь

    С фотографиями было бы намного понятней.. А то сложно разобраться что и как делать:(

  2. Александр

    Способ замены радиатора хороший, только очень большой минус Вы допустили — обрезание патрубков на новом радиаторе, а это значит, что креплениие шлангов к радиатору Вы сделали в салоне автомобиля и это не есть хорошо…кипяток охлаждающей жидкости обваривающий ноги мероприятие не из приятных и небезопасных. Сам менял таким же способом и как говорится…всё очень хорошо входит и выходит без обрезания патрубков радиатора…так же не снимал рулевую колонку…как она может мешать не понятно.

  3. Дмитрий

    Мда… на десятке все оочень просто поменять ,а тут читая уже хреново стало

  4. Rustikool

    Хотел выложить фото по пропилу при замене печки но не вижу такой функции

  5. Николай

    Ребята подскажите . завожу машину она при этом издает звуки переливающейся жидкости когда я газую, нагревается до 90 на 95 срабатывает вентилятор она греется дальше , я выключаю двигатель открываю крышку расширит.бачка она шипит (я так понимаю давление ?) и жидкость уходит до минимума , после завожу двигатель и еду дальше без проблем . Что за хрень ? Грешу на крышку расшир.бачка. P.S. Жидкость ни где не подтекает .

    • Александр

      Скорее всего в системе охлаждения существует воздушная пробка,а может и не одна. Нужно ее удалить. Как это сделать, подробности смотрите на ютуб.

  6. Андрей

    Сам менял пропилом в прошлом году, фото делал но не все фоткал поэтому подробный отчёт не пишу, руль не снимал, открутил газ и снял тормоз с гтц.
    Не забудьте проклеить радиатор паралоном.

  7. Петр

    Прислушайтесь к моему совету. ЭТО ВАЖНО!!! при покупки радиатора печного, для замены, необходимо обратить на него внивание. Первое это ребра охлаждения. есть радиаторы у которых они не такие плотные. соответственно площадь теплоотдачи меньше. во вторых в трубах радиатора помещены спералеобразные пластиковые завихрители, чтобы тосол проходя через радиатор завихрялся для лучшей теплоотдачи. так вот они должны быть расположены по ходу движения жидкости, а некоторые производители их умудряются запихнуть наоборот. в итоге жидкость плохо проходит. узнать можно заглянув в штуцер радиатора. у нормального радиатора ничего не должно внутри торчать. втретих перегородка литья пластиковой боковины должна быть без дефектов. проверить можно, посветив фонариком в один штуцер во втором не должно быть видно через перегородку просветов.

  8. Александр

    здравствуйте а не подскажите как проверить исправность пробки на расширительном бачке системы охлаждения

    • Сергей

      Я делал так, в магазине купил шланг, такой же какой стоит на расширительном бачке(сверху), креплю хомутом на насос одну сторону шланга, вторую так де на хомуте креплю на бачке, пробку в магазине когда берете, желательно попробовать втянуть воздух в себя должен «куриться» примерно как сигарету курите)))) Купленную крышку завинчиваете на расширительный бачек и качаем насос, я себе делал на сброс 1.1. Если показывает больше 1.1 или 1.0, разбираем крышку(Аккуратно, что бы пружины не разлетелись) и подрезаем большую пружину и опять пробуем качать, и так пока не подгоните. Весь процесс делается не снимая бачек с автомобиля)))))

      • Матвей

        давление должно быть 1.5бар
        укчите мат часть товарисчь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика