Примерно неделю назад, после проверки компрессии в двигателе своей Калины, появилась ошибка от БК Штат: 0343 — высокий уровень сигнала датчика фазы. Но «Чек» не загорался. Сначала подумал, что это временная ошибка, так как крутил стартером двигатель без свечей. Но после долговременных манипуляций с обнулением всех ошибок и даже после сброса ЭБУ на своей Калине, результата я не добился.
После сброса, ошибка пропадала, и некоторое время бортовой компьютер не выдавал никаких неисправностей. Но это было недолго, примерно после очередного пуска двигателя, на дисплее Штата опять выдавалось предупреждение с кодом 0343. Пробовал и клемму скидывать с аккумулятора, и разъем на ЭБУ шевелить, думал, может отходит немного. Но ничего не помогло.
Заехал в магазин, посмотрел на цены датчика фаз на Калину, и там они были по 280 рублей. Решил съездить на авторынок в надежде найти что-нибудь подешевле. Но в каждой палатке цены были 300 рублей. Но немного поторговавшись, продавец скинул аж 50 рублей. Сразу поставил его на месте, и — О, чудо, ошибка пропала и вот уже несколько дней я о ней не вспоминаю. Можно сказать, что это первая реальная поломка на моей Калине за 2,5 года эксплуатации.
Старый датчик положения распредвала положил в бардачок, на всякий случай. Хотя, думаю, что даже после выхода из строя этого датчика можно вполне неплохо ехать. Проверено на личном опыте со своей Калиной — после скидывания штекера с датчика фаз, характеристики двигателя никак не меняются, даже мгновенный расход топлива остается прежним.