А какой бензин вы заливаете в свою машину

какой бензин заливать в Ладу КалинуВопрос о качестве бензина очень остро стоит для любого автовладельца, как отечественных автомобилей, так и более дорогих иномарок. И довольно много людей уверены в том, что чем дороже бензин и выше октановое число, тем лучше будет для двигателя и инжектора его машины. Но так ли это и насколько оправданы рекомендации завода производителя Автоваз, заливать в Ладу Калину строго бензин АИ-95, можно убедиться только на собственном опыте. О чем я и хотел поговорить со всеми читателями блога ниже.

Итак, за все время владения своей Калины, а это уже более двух лет и пробега по одометру свыше 40 000 км, я заправлялся как самым дорогим 95-м, так  самым дешевым 80-м топливом(ситуации бывали безвыходные). И хотел бы поделиться свои опытом заправки различного вида топлива.

АИ-95

Как и рекомендует производитель, даже для 8-клапанных двигателей, необходимо заливать именно бензин с таким октановым числом. Поначалу я прислушивался к этому совету, замерял расход топлива и примерно на 100 км пути со средней скоростью 90 км/час получалась цифра не более 5,5 — 5,8 литров. Выворачивал свечи зажигания и они были в норме, никаких отложений и красного налета не было, мотор работал исправно и ровно. Короче говоря, меня все устраивало. Но после того, как машина прошла более 10 000 км, соответственно обкатку тоже, решил попробовать кормить ее более дешевым бензином, и ниже расскажу о недостатках, если таковые вообще имелись!

АИ-92

Как вы наверное и догадались, разницы между октановыми числами я не заметил вообще никакой. Все тот же уверенный запуск двигателя, ровная работа на холостых и повышенных оборотах, никакой детонации и даже намека на то, что автомобилю что-либо не нравилось. После пробега еще 10 000 км только на 92-ом топливе, решил опять вывернуть свечи и оценить их состояние, и как выяснилось — они были в идеале, все тот же светло-серый цвет без малейших отложений, который говорил о полностью исправном двигателе и системе питания. Что касается расхода, то этот показатель ничуть не изменился на протяжении всего времени, динамика и тяга остались прежними. Сделал вывод, что двигателю абсолютно без разницы эти изменения в 3 единицы октанового числа.

АИ-80

Это конечно были эксперименты не по доброй воле, но моей Калине пару раз приходилось ездить даже на АИ-80, который вообще никаким боком не стыкуется с инжекторными моторами. Бывали случаи, что на АЗС по трассе не было других видов горючего, и поэтому до следующей станции приходилось добираться на том, что было. Но, честно сказать, когда после заправки в абсолютно сухой бак пять литров этого горючего, машина чувствовала себя так же, как и на 95-ом, я был просто в шоке. Осталось все на том же уровне, и расход, и разгон и остальные характеристики. Конечно, проводить дальше такие эксперименты я был не намерен, кто его знает, что показало бы длительная эксплуатация, но факт остается фактом.

Мое заключение

Может быть для современных 16-клапанных моторов разница в октановых числах будет существенная, и как-то скажется на параметрах и характеристиках двигателя, но на проверенных восьмерочных 8-клапанных движках, лично я ее вообще не заметил. Да, и кстати, по поводу 16-кл. моторов: с приятелем ездили на «десятке» и заливали несколько раз самый дешевый бензин восьмидесятый, и все работало как часы, так что и в этом случае есть над чем задуматься. А может быть, разницы между всеми этими цифрами вообще нет никакой за исключением цены? Ведь нельзя забывать, в какой стране живем! Да и давно уже известно, что 95-го в России в принципе не существует, он изготавливается с помощью добавления всевозможных присадок, которые неизвестно как влияют на двигатели наших машин, положительно или отрицательно! Хотелось бы послушать остальных автовладельцев, каков ваш опыт заправки Калины, да и других автомобилей и замечаете ли вы реальную разницу (без всякого самовнушения) между тем или иным видом топлива?

Список материалов по этой же теме
13 комментариев
  1. Сергей

    В калину 1.4 8кл. заливаю А92 заметил такую вещь. Вынимаешь ключ зажигания а движок продолжает работать и так несколько раз. Последний раз видно 92 вообще никакой попался и при повышенных нагрузках движок начинал дёргаться и почти останавливаться зажигался индикатор управления мотором после небольшой остановки движок опять работал. По видимому попался совсем плохой бензин типа 80, который имелся на той заправке, воспламенялся без искры особенно на прогретом двигателе. Вывод, лучше и надёжнее заливать А95

  2. Vlad 77

    1.6,16 клап.Ещё при покупке в салоне посоветывали заправлять АИ92.Потому что в России одно название АИ95,а разницы никакой.
    Пробывал так и есть,расход тот же,тяга та же.Абсолютно никакой разницы,кроме переплаты.

  3. Денис

    Двигатель 1.4 16 клапанный,заливаю только 95,на 92 не едет,особенно заметна разница летом,когда включен кондиционер.

    • Vlad 77

      Когда кондёр включен она у всех не едет.Потому что идеальный обьём для авто с кондёром 2.0 литра.Тем более у тебя вообще 1,4.

  4. фомка

    было у меня на десятке 8-клап.1,6. затроил,ошибка датчика,до города дотянул чтоб купить новый,заехал походу на азс,дай думаю 98 чуть разбавлю чтоб поживее поехала.зашел в магазин датчика такого неоказалось,собрался в другой ехать….завел и о чудо машина завелась и работала ровно.попался бодяжный бензин раньше залитый,такое же было и у знакомого подсказал это ему по мобильнику,на удивление ему тоже это сразу помогло. ТНК плохой бензин Псковская обл.

    • Михаил

      Раньше тоже на ТНК Тверская обл. заправлялся, стали бодяжить, многие стороной теперь объезжают. У кого-то от такого бенза, слышал клапана прогорали.

  5. Павел

    Чем выше степень сжатия — тем выше нужно октановое число. На примере я использовал один и тот же участок дороги, скорость, расстояние и погодные условия (а точнее все провел в один день: заправился 95-м (у меня двигатель 1,6 8 клапанов) проехал… расход составил 6,2 литра/100 км. Затем заправил 92 прокатал немного…. и опять на участок… расход 5,8-5,9 литра на 100 км. Вывод: на 8 клапанов — 92-й бенз, а на 16- 92-95)))

  6. retire

    Расход меняется в большую сторону на 92. Примерно на 15км пробег по городу меньше. По трассе одинаково. Трогание с малых оборотов с ускорение даёт детонацию но не всегда.

  7. Павел

    Уже очень много экспереминтировал с разным топливом, заметил что мотору 1,6 8кл. почти безразницы что 95 что 92. Небольшое отличие по динамике и совсем небольшое отличие по расходу

  8. Александр

    Некоторые модели Калин очень избирательны к виду бензина. У меня 11174, 1,4 л, 16кл. Это очень капризный движок, любит хороший бензин. )))

  9. Александр

    Заметил лично у себя — на 95-м едет лучше, расход ниже. На 92-м — по»тупее» разгон и небольшая детонация при троганье со светофоров, также повыше расход на литр-полтора. . Получается никакой разницы, момент приезда на следующую заправку практически одинаков. Забыл сказать, у меня 11174, движок 1,4, 16 кл., они очень избирательны к виду и качеству топлива….

  10. Андрей

    Цвет свечей обсолютно белый.Заправляю АИ-92.Да и на АИ-95 тоже
    белые,т.е чистые.Вроде как бедная смесь,но на то и расчитано-как
    я думаю!А может не должно так быть?На 21099 тоже белые были постоянно.
    Про А-80 скажу одно… На инжекторных стоит датчик опережения зажигания… или как там его?Вот при меньшем октановом числе он
    зажигание делает позже,соответственно мощность падает лошадок на пять
    что не почувствуешь.Попробуй залей в карбюраторную девятку и стук
    клапанов с пальцами обеспечен,а в последствии и прогар.Думаю не стоит
    играть с этим бензином!

    • kalinovod31rus

      Да, все правильно, датчик детонации он называется. Кстати, в моем городе недавно Лукойл открыли, так теперь я почувствовал огромную разницу между октановыми числами -) На лукойловском 92-ом машина едет даже лучше, чем на 95-от от Роснефти!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика