Клокотание и дизеление Лады Калины 1,6 8кл

После покупки своей Калины еще два года назад, для меня было весьма непривычно слушать странный звук при работе двигателя, особенно это проявлялось во время минусовой температуры. Помню все свои предыдущие авто, так такой проблемы не было, и поэтому я подумал сначала, что с машиной что-то не так. Но когда послушал звук у остальных владельцев, то понял, что так работают все 8-клапанные двигатели на Ладе Калине.

Кстати, летом это клокотание не так сильно проявляется и заметно только при первых минутах после пуска двигателя, да и то — не очень выраженный звук. А вот зимой дизеление приходится слушать довольно часто, особенно с утра в хорошие морозы, пока двигатель не прогреется хотя бы до 50 градусов. Потом, постепенно эти звуки становятся все тише и при достижении 90 градусов, лично у меня, они проходят совсем!

Одно время на форуме Калины клуба обсуждалась данная проблема, но там реально многие владельцы были в панике, отгоняли машины в сервис к официальным дилерам, просили устранить эту проблему по гарантии, и т.д. Но практически во всех случаях им отвечали, что такова конструкция данного 1,6 8-клапанного двигателя и с этим ничего не поделать. Остается только привыкнуть, ведь на тягу это явно не влияет и на остальные параметры силового агрегата тоже! Так зачем себе забивать голову непонятными вопросами и сомнениями? Как говорится, не мешай машине работать!

Хотя есть и такие владельцы, которые все же решили избавиться от этого клокотания и разбирали свои моторы, кто-то дома в гаражах, а кто-то в автосервисе, но так я и не слышал потом от них, удалось ли им избавиться от дизеления, или же все осталось на месте и никуда не исчез этот странный звук. Может быть здесь есть такие водители, которые решили эту проблему, многим ведь интересно, в чем именно недостаток конструкции этого 8-клапанного движка? Слышал мнение, что этот странный звук происходит на холодном двигателе из-за того, что ход поршней в модификации 1,6 увеличился, и соответственно пока масло холодное — оно не успевает как следует смазывать поршневую и возникает это хрюканье! Вот интересно, это только предположения или же есть счастливчики, которым удалось избавиться от сего недуга у Калины? Делитесь опытом!

Список материалов по этой же теме
57 комментариев
  1. Тимур

    У меня Гранта 12 года, далбанила ужас как… спустя пять лет поменял масло с 10-40 ессо на 5-40 кикс синтетику, стало тише работать но застучали клапана.. отригулировал стало тише… поменял свечные провода со свечами стало еще тише…

  2. Михаил

    Устранил 2 года назад , проехал после 30000 , замена поршней на группу Е. Для тех кто хотел разобраться вопрос решённый.

  3. Александр

    на ходу начинает двигатель дергатся и троить и загорается лампочка инжектора теряется мошность 1,6дв 8кл

    • Игорь

      у меня такое и не на ходу было.и катушку прозванивал и бронепровода и свечи менял. а оказалось проводок на форсунке сломался

    • Михаил

      Компрессия, регулируй клапана пока не поздно,суть в том что если будет разная компрессия в цилиндрах то мозг отключает искру в том цилиндре где нет компрессии

      • Андрей

        Михаил, Добрый день. а вот у мну такая же проблема, но при подключении сканера и программы open diag троит существенно реже. есть подозрение на «мозги» в них попало немного антифриза. могут ли проблемы быть из-за «мозгов»? могут ли из-за нейтрализатора пропуски быть? я просто отсекаю невозможные варианты, чтобы оставить один и не тратить кучу денег в сервисах. отключение 1 и 3 цилиндра, множественные пропуски воспламенения, ЭБУ — автэл-январь

  4. Владимир

    Ребята, кто подскажет, штатный бк поблёк цифр не разобрать, он меняется отдельно или вместе с приборкой?

    • Равиль

      сними приборку и посмотри хорошо ли защелкнут жк-дисплей.там 4 ушка.у меня тоже не показывал половину цифр,защелкнул и все заработало.удачи.

  5. Виталий

    Всем привет, купил машину(119) в мае 2013. Так вот работала как часики. вообще не слышно. Двигатель работал изумительно, друг офигивал. Поехал на 1 ТО, так вот после него и появился эта конструктивная особенность двигателя 1,6 8-клапанного. Что значит там сделали, клапана отрегулировали и залили масло mobil 10w40. После этого жесть и началась. Через тыс 10 поменял сам масло. Залил Роснефть 5w40 пропало все. После этого раза 2 заливал 10w40, звук просто как от Камаза был. сейчас 5w40 тише очень стало. Может это только у меня так. Пробуйте масло поменять.

    • виталий

      скорее всего перед продажей тебе залили какуюто присадку в мотор.после замены масла ее действие закончилось.и дизель проявился.у меня та же проблема после заливки присадки смт2 стала тише после замены масла и повторной порции присадки звук совсем пропал.недавано сменил масло и не лил присадку.дизель появился

  6. сергей

    это поршневая стучит

  7. Камышанин

    Поможет только подбор поршней с зазором не более 0,035-0,04 мм к цилиндру.! дизеление пропадает. Проверено неоднократно.

  8. Джабир

    Стучат поршня.А способствует этому раннее зажигание на холодном двигателе оно чуть больше чем на горячем двигателе и низкая степень сжатия на калине чем на гранте

    • Владимир

      Друзья не переживайте,вся эта бодяга была задумана конструкторами, дело в том, что увеличив ход поршня (вместо того,чтобы увеличить диаметр цилиндра),создался критический угол наклона шатуна и во избежание его поломки решили юбку поршня заузить т,е.сделали зазор,который исчезает при нагреве, отсюда и блямканье, так что не ломайте голову

  9. Алексей

    мужики забейте, имел раньше иномарки, но встретил эту странную машину благодаря отцу (он купил, но после мы с ним машинами поменялись) тоже с новья смотрел под капот и думал движок разваливается, стучали как буд- то клапана стучат (цокают и хрюкают), хотел уже на ремонт, но времени не было. после случайно залил кастрол магнатек 10-40 и 95 лукойл бензин. не поверите машина запела. С маслом осторожно подделки очень много и машина на нем как на подсолнечном. кстати зимой лью его же. в 35 мороза автозапуск заводит без проблем. так что попа всегда в тепле. жиже не советую заливать т.к на перегонах в 200-300 км со скоростью 160-180 км/ч масло уходит грам 200 на 1000 км. при езде в 90-130 оно на месте.

    • сергей

      это поршневая нужно менять поршня ставить другой группы и ни какого дизеления лично у меня стояла в2 заменил на е2 работает как 16кл.

  10. Владимир

    подскажите Калина 8 кл 2007,скачут обороты на холостом ходу,ЧЕК то гаснет то горит…. НА Диагностики ошибок нет……. поменял Модуль,датчик Полож Колен Вала……….. что делать дальше???????????????

    • kalinovod31rus

      Может быть похоже на это:
      http://ladakalinablog.ru/video-demonstraciya-neispravnogo-dmrv/

      • димон

        Все дело в генераторе, перед тем как он выйдет из стоя начинает время от времени прыгать стрелка тохометра. Так на всех машинах. Недавно делал Поджерик спорт, приехал из за того что сама глохла на перекрестках(коробка автомат) а дело было в генераторе.

  11. Никита

    Парни, звук дизеления присутствует на холодном движке т.к. контроллер системы впрыска дает более богатую смесь нежели на прогретом, типа как подсос на карбюраторных. Ну и конечно констр. впускного коллектора способствует образованию такого звука. У меня такой звук уже вторую сотню тыс. одинаковый при прогреве.

  12. Сергей

    Владею Калиной универсал с 2013 г. Тоже по началу удивлял звук двигателя. Но я думаю , что звук «дизеления» вызван тем , что катколлектор вставлен сразу в головку блока, а не как у других машин. после штанов. Вот и дует как в бочку. А наличие любых зазоров в двигателе свыше технологически допустимых приводит к очень быстрому заклиниванию мотора, чего не происходит.

  13. михаил

    Купил универсал, март 2012,так она у меня с первого дня рычала,был у меня москвич,была ода с вазовским движком,но такого я не встречал никогда,короче автоваз только деньги гребет,а качества не было и нет,гонял калину к спецам сказали что это конструктивная особенность,я с 16 лет имею дело с автомобилями ,считаю что механикам и конструкторам не место на автовазе,пусть идут работать в каретную мастерскую,там возможна замена деталей.

  14. Александр

    Достал уже этот «дизелизм».Была у меня 2011 1,6 8 кл. тоже на холдную тарахтела, но нетак громко и к90 град работала нормально.Калина 2011 г.вып.8 клап.дизелит в два раза громче,да ещё и распредвал стучит.Мне думается,что причина в несоответствии размеров поршней и прошивке блока управления.Но встречались экземпляры тихо работающие8 клап.,а 16 клап.работают в основном нормально.Что там поршни лучше подобраны? Или «мозги» правильнее?

  15. Василий Михайлович

    P.S. Уточняю. «Калина» 2010 г.в.,пробег 21000 км., 1,6.,8-ми клапанная, ничего пока не менял.

    • kalinovod31rus

      Это может быть все, что угодно, начиная от натяжного ролика генератора, его подшипника, и заканчивая роликами ГРМ и помпой. Скинь ремень генератора и послушай, не пропал ли звук. Если пропал — значит дело в генераторе! Если нет — снимай кожух ГРМ и слушай там!

      • Василий Михайлович

        Спасибо за совет.

  16. Василий Михайлович

    Здравствуйте. Хочу спросить совета знатоков. У меня «Калина» 2010 г., пробег 21000км.Неделю назад был на СТО, промыли форсунки, поменяли свечи,отрегулировали клапана. Но мастер обратил моё внимание на какой-то звук, якобы от генератора, во всяком случае, с той стороны. Мол, понаблюдай. И вот пару дней назад появился, а сегодня я уже явно слышу некий гул, как будто у меня под капотом турбина стоит,причём, он меняется в зависимости от оборотов.Глушу двигатель, он замедляется, затихает и прекращается, но чуть позже, чем заглох двигатель. Что это — генератор, водяная помпа, или ещё что? Заранее благодарен

    • Сатурнов Олег.

      Какой кронштейн генератора? Возможно грантовский он без регулировки и ремень перетянут! В следствии чего подшипники гены выходят из строя. Знаю решение проблемы.

  17. андрей

    купил калину пробег 30 000км , приехал масло менять, поменяли. запускаю,а она остыла и начала дизелить)) мастера сказали капец мотору!каленвал стучит, или чтото в этом роде) я подрастроился- т.к. купил дороже чем расчитовал, и денег нету! назавтра поехал клапана регулировать(т.к. их никто не регулировал еще а время пришло) ну и моторист сразу сказал непариться- это выпускной коллектор.(в калинах и десятках)

  18. Саша

    избавился от проблемы дизеления случайно загубил головку и поставил с ваза 2109I

  19. яков

    эта тряска происходит от того , что задающий диск с резиновой демпферной прокладкой , соответственно от ремня он получает статический заряд ,который влияет на работу основного датчика ДПКВ (сводит его с ума) отсюда все проблемы, отсюда и нормальная работа после стоянки и ремонта- диск теряет заряд со временем . На каком- то сайте по чип-тюнингу вычитал. Пришло время менять ремень- вкрутил 2 мелких самореза во внешнюю и внутреннюю части диска и соеденил их медной проволкой многожильной. Сверху все замазал шпаклей стекловолокнистой , чтоб не ржавело и краски плюнул- так и езжу уже год ни разу не трясло больше. Хотя , честно всего два года за рулем и может от другого тряска у некоторых…. у меня ваз2115 1.6 8 кл 2007 года

  20. Сергей

    Доброго времени суток! Совсем недавно пришлось «перешить мозги» с ЕВРО-4 на ЕВРО-2 (причина перепрошивки — это уже отдельная долгая история…) и после этого на холодном двигателе «дизелинг» пропал!!! НА сколько я понял причина этого звука в катализаторе и первом лямбда-зонде, вероятнее всего в его прогреве до нужной температуры!

    • Сатурнов Олег.

      Паук 4.2.1 ставил, по этому и шил мозг?

  21. Илья

    у меня на 16 клапанной такой же звук

  22. Александр

    Добрый день Всем!
    liubitel 09.10.2013 в п.2 правильно сказал — поршни не тех групп. Сам столкнулся с таким дизелением на 21093 2006г.в. производства АвтоЗАЗ. Не буду утомлять долгими рассказами по какой причине пришлось разбирать мотор — но факт есть факт — поршни были установлены размером на группу меньше чем гильзы в блоке. Естественно на холодном двигателе тоже было слышно ужасное дизеление. С прогревом уходило. И это на двигателе 1.5л. После установки поршней правильной группы дизеление исчезло. На одном из известных форумов по ВАЗам специалисты раскрыли тайну сиего «усовершенствования».Поскольку двигатели старой разработки, то для того, чтобы втиснуться в нормы Евро-2 пришлось приобеднить топливовоздушную смесь, что повлекло за собой сильный перегрев верхней части поршня. И дабы не случался «клин» поршня в гильзе стали ставить поршни на группу меньше. А это вызвало эффект «пестика в колокольчике» — поршень на холодную стал больше болтаться в гильзе. Вот вам и эффект дизеления на холодную. А поскольку все параметры двигателя относятся к рабочей температуре прогретого двигателя, то никакие официалы не примут претензий по поводу шумности двигателя при прогреве.

    • павел

      здравствуйте,т.е. ничего сделать нельзя?

  23. Леха

    Избавился я от этой проблемы случайно, поставил гидронатежитель ремня грм, дачик неровной дороги, ресетнул мозги, масло залил на 2 мм выше макса. и все эти чудес ные звуки пропали. Что конкретно помогло не знаю делал все сразу а после работ завелся и обрадовался еще одному плюсу

  24. yellow

    Всю жизнь думал, что «дизелинг» — это несколько проворотов двигла после выключения зажигания. Возникает от попадания бенза из-за негерметичности заслонки на раскаленные свечи. А тут, оказывается, «дизелинг» — это стук движка с холодными клапанами и специфическим катколлектором. Смените на паук и все будет ок! Никакого звука и машина поедет!

    • Роман

      У меня стоит «паук» но проблему эту он не решает, теперь только рокот как у спортивной машины стал. Отсюда вывод что не в катализаторе дело. А в плане там с поршневой или клапанами то я отвечу — заменил недавно ГБЦ в сборе и перебрали мне весь движок опытные знакомые мотористы.

    • Аркадий

      паук не помогает, вообще шум жуткий

  25. Анатолий

    Сегодня поменяли распредвал на новый, металический звук пропал а хрюконье осталось. Но уже не так напряжно стало, с нимите крышку грм и посмотрите как крутится шестеренка у меня ее сильно косило

  26. liubitel

    Причина не ясна. Некоторые говорят, что ответ официалов: «Катколлектор бла-бла-бла…» Другие утверждают, что поменяли поршневую и все стало ГУД. Однако,во втором случае есть нюансы. Концепция, что Автоваз такие дураки, и не могут подобрать поршни на всю серию 8 кл. двигов- похожа на бред! Остается два варианта:
    1- действительно «накосарезили» с катколлектором.
    2- Специально ставят поршни не тех групп, дабы скрыть какой-то недостаток в работе двигателя, приводящий к его выходу из строя в гарантийный срок. Поэтому никто и не признается.
    А Гранты-то с точно такими же движками не «дизелят»!!! Что там изменили? Загадка века.

  27. retire

    Смотрел видео как работает 8-ми клапанный ДВС со снятой крышкой ГРМ. Этот странный зук появляется когда шестерня распред вала начинает терять «резкость» на видео. Появляется вибрация. Вывод таков: люфт в первой шейке распредвала относительно «постельки»-посадочное место вала в головке. Или просрали размеры вала или постельки. Руками в живую не щупал но думаю дело именно в этом. Тем более есть подсказка: на горячую не бренчит.
    Стаж общения с авто с 14 лет, почти полвека.

    • ohotnikul

      Перед регулировкой клапанов попробовал подвигать распредвал и ох..ел! вправой постели зазор 4мм . Вал от руки ходит вправо-влево на 4-5мм.Мне кажется это уже лишков или нет?

  28. Вит

    это катализатор, тут двигатель не причем

  29. Владимир

    Расслабьтесь , господа ! Это конструктивная особенность данного двигателя , плавающий поршневой палец и большой угол входа поршня в цилиндр.

  30. Павел

    ужас)))) сам удивился что за трактор купил… двигатель, вроде бы, от той самой 2108 82 года, а работает….

  31. Роза

    Сегодня заменили по гарантии поршневую группу. Дизеление прошло. Правда сказали что со временем возможно опять появиться. Но пока довольна. Работает тихо.

  32. Сергей

    катализатор просто так собран вот и рычит!!

  33. Егор

    повскакивает потому-что зажигание рановато так настроен компьютер машины почему пример возьмите в магазине моментальную диагностику для 083 двигателя 1.5 объема и по инструкции установите зажигание при нормальных клапанах дизиленья не будет затем на пару меток двигайте зажигание пораньше о ужас захрюкала из личного опыта 6 лет держал 099

  34. Евгений

    почистил форсунки и всё проподает, но через пару недель опять рычит!
    сняли бензобак и ужаснулись!!!
    мойте бензобаки!!!

    • Алексей

      Добрый день Евгений!моей калине летом будет 5 лет,заправляю только на АЗС.что в баке правда может быть много грязи?

  35. Алексей

    Катколлектор рычит!

  36. Андрей

    А вообще мне даже такой звук нравится…красиво.

  37. Андрей

    Это клокотание инжектора! При прогреве все проходит…. если вы конечно на холодную через 3 минуты не стартуете…

  38. Владимир

    Забить и не обращать внимание. Это конструктивная особенность двигателя 1,6 8-клапанного.

  39. Евгений

    у меня таже беда на ладе гранта, как исправить не знаю,,,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика