Щелчки при трогании и торможении

гайка ступичного подшипникаПисал данную тему еще в старом своем блоге, но решил и здесь осветить эту проблему еще раз. Вот что произошло с моей Ладой Калиной спустя всего 7000 км после покупки. В момент трогания стали появляться странные щелчки в районе переднего правого колеса, то же самое происходило и при торможении.

Так как Калина моя еще совсем новая была, то грешить на шрусы я не мог, тем более, что ездил все время аккуратно вряд ли бы они вышли из строя за такой небольшой промежуток времени. Почитал на эту тему много форумов, и наткнулся на одну довольно интересную версию: щелчки при трогании или торможении могут возникать из-за не затянутой ступичной гайки.

Сначала даже не мог предположить, что проблема именно в гайках. Взял ключ, снял пластмассовые колпачки со ступицы и решил попробовать подтянуть, но к моему удивлению она не сдвинулась даже на миллиметр. Большого ключа у меня не было, поэтому решил отправится в автосервис и там попросить помощи.

Приезжаю, и прошу мастера, чтобы тот мне дал ключ большой специально для таких дел, но он меня сразу начал переубеждать, что это привода, шрусы или шаровые опоры. Короче говоря, стал разводить меня на комплексную диагностику ходовой. Естественно, делать этого не стал, и просто убедил того, чтобы он сам затянул мне эту гайку. Выносит ключ, наставил и слегка дернув рукой, говорит: «Ну вот видишь, это дело не в ступице». Слушать весь этот бред не было никакого желания, поэтому отправился до знакомого, у которого полно инструмента.

Нашли мы с ним нужную головку, вороток, и сверху воротка одели еще метровую трубу. Навалившись можно сказать всем весом на эту трубу, гайка всего несколько миллиметров сдвинулась и как оказалось — этого было вполне достаточно, чтобы эти щелчки прекратились. После данного мероприятия прокатился во всех режимах: резко трогался, также тормозил, но никаких посторонних звуков больше не доносилось. Моя Лада Калина теперь опять шелестит. Так что всем владельцам могу дать совет, если возникнет подобная проблема, то лучше сразу пробуйте затянуть эту гайку ступичного подшипника, а обращаться в сервис нужно только в самых крайних случаях.

Список материалов по этой же теме
12 комментариев
  1. Василий

    На логане такая же песня как у автора, уже поставил всю подвеску новую, все равно при старте финише щелчек, попробую подкрутить эту гайку, благодарю автора за подсказку..

  2. Александр

    У меня были щелчки на грунтовке, и если двигаясь на низкой передаче бросить газ (машина как бы дёргалась и происходили щелчки).
    Кончилось тем, что правая внутренняя граната вышла из зацепления с приводом и машина перестала ехать.
    Оказалось, что вместо стопорного кольца был кусок проволоки.
    Поменял внутреннюю и внешнюю гранаты, щелчки пропали.
    Так что убедительная просьба ко всем — даже если вы собрались продавать машину, ремонтируйте её нормально, не прибегая ко всякого рода колхозу.

  3. Денис

    Здравствуйте,хотел спросить перед тем как подтянуть гайку нужно ее расконтрить?Или это не обязательно?

    • kalinovod31rus

      Не обязательно, под усилием все само собой произойдет.

      • Денис

        Большое спасибо за ответ

  4. Сергей

    А у меня щелкали пружинки диска сцепления. Пружинки слишком свободно болтались в посадочных гнездах, и при трогании, как бы цокали. Поджали бортики и все. Сцепление теперь работает идеально, пропали рывки и щелчки.

  5. Александр

    У меня стук возникал при торможении в заднем правом колесе. Почитав инет наткнулся на мнение, что во время торможения винты которыми крепится диск длинноваты и что-то там задевают. снял тормозной барабан, следов контакта винтов с чем-либо не заметил, но теоретически они могли цеплять распорку между колодками. Ну я и сточил по 1 мм на каждом. Все собрал в обратном порядке сейчас такого стука нет, но все равно какое-то ощущение постукивания на педали чувствуется. Может кто знает в чем причина? Кстати износ одной колодки не совсем равномерный видно по пятну контакта, у кого-нибудь было подобное? Спасибо за внимание.

  6. Санджи

    У меня та же самая проблема!Стук и щелчки при торможении и разгоне.Особо внимания не обращал,откладывал поездку к мастеру.А вчера утром заехал на шиномонтаж,подкачать колесо и с ужасом заметил,что переднее правое колесо ушло вперед,то есть не вбок,а к крылу.Буквально на сантиметр-полтора к нему приблизилось.Что это может быть???Почему?От чего?Бордюры,огромные ямы и прочие препятствия не ловил.Калина Хэтч,2012г.в. Пробег 30тыс

    • павел

      машину ведет в какую-нибудь сторону?

      • павел

        вообще,ничего страшного,скорей всего нужно сделать сход-развал:)

  7. Павел

    а я все более и более опечален от этой покупки…

  8. nikolay

    Всем привет. У меня тоже такое же почти было. Только скорее был похож на стук. Мастера осмотрели, но ничего не нашли. Стук становился сильнее. Пришлось лезть самому. И только когда снял защиту- увидел. Все дело было в шайбах на крабах. Они почему то стояли наоборот- Чашечками от краба. Из за этого начало разбивать саму втулку резиновую. Заменил- и все стуки пропали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика