
Снятие заднего барабана своими силами
Для снятия заднего тормозного барабана на Калине, нам потребуется не более 20 минут времени и инструменты, которые приведены ниже:
- Домкрат
- Балонный ключ
- Головка на 30 с длинным воротком
- Плоская отвертка
Ход выполнения работы при снятии и установке заднего тормозного барабана
- Первым делом ставим автомобиль на скорость, и снимаем с ручника, чтобы задние колеса не были заторможены.
- Затем, берем балонный ключ и срываем болты крепления колеса, все четыре штуки и плоской отверткой поддеваем защитный колпачок на ступичной гайке и вынимаем его:
- Поднимаем домкратом до такой высоты, чтобы колесо свободно вращалось и можно было без проблем его снять.
- После того, как машина поднята, до конца отворачиваем все болты и снимаем колесо.
- После того, как заднее колесо снято, можно приступать к откручиванию гайки ступицы. Для этого нам как раз понадобится ключ — головка на 30 и вороток. Обратите внимание, что ступичная гайка очень сильно закручена с завода и тем более закернена, так что усилие придется приложить немалое, чтобы стронуть гайку с места. Если с первого раза не получается, можно наставить вороток подлиннее или одеть трубу, но в моем случае все получилось и так:
- Затем, когда гайку открутили и вынули толстую шайбу под ней, можно приступать к снятию тормозного барабана. Снимается он довольно просто, достаточно потянуть за него двумя руками и немного ворочая, тянуть на себя.
- Если двумя руками снять барабан не получается, то можно с обратной стороны немного подбить его молотком, только не прилагая усилий, чтобы не повредить корпус.
При замене барабана, устанавливаем все детали в порядке, обратном снятию, и не забываем закернить гайку на ступице после затяжки.
А ступицу то зачем снимать? Ведь в заголовке написано «снятие заднего барабана» и не слова про ступицу.
ни как со ступицей подшипник развалился а та все резьбы вынес
Я наглядно, что спецы для постукивания накладывают деревянный брусок, боком… а так, ещё на пятерке тоже кусочки откалывались , правда я из за этого барабан не менял то никакого эффекта не заметил, не било и подшипник так родной и остался
да и стучать не приходилось, на барабане есть 2 отверстия с резьбой (на 6 или 8 не помню точно), в них вкручиваем болты пока они не упрутся в ступицу, поочередно подтягивая их барабан снимается
а я тоже гайку не откручивал, а вот с постукиванием киянкой немного переусердствовал и.. отколося кусочек, пришлось поставить новый, не жалею, так как старый все равно в утиль, износ был такой, что пошла стружка и скрипело сильно.
А для чего ступичную гайку откручивать? Если конечно нет нужды ступицу снимать, не проще просто открутить направляющие штифты
Все верно, на самом деле ее не нужно откручивать, но на тот момент я не мог снять барабан, открутив шпильки, так как он прикипел прилично. Зато вот с подшипником снялся моментально…