Выбор и покупка УШМ (Болгарки) для резки кузовщины

Как уже писал ранее, недавно занялся покупкой авто с последующей их разборкой и продажей по запчастям. Так как в большинстве случаев покупаю машины без документов, то есть уже списанные в утиль, то кузова продать не получается и приходится их сдавать на металлолом. Целиком погрузить кузов у меня никак не получится, его просто напросто не вытянешь и не погрузишь на ту же Газель, поэтому приходится резать его на несколько более мелких частей.

До сегодняшнего дня для резки использовал небольшую болгарку с диаметром круга 125 мм, которую постоянно приходилось одалживать у знакомого. Решил, что при моей работе, такой инструмент должен быть свой. Поэтому несколько дней назад решил заняться поиском подходящего варианта.

Какой диаметр круга подойдет для резки кузовщины?

Та УШМ, которой я резал до недавнего времени, была довольно маленькой и диаметра круга в 125 мм было очень мало. В некоторых местах ею было просто невозможно полностью разрезать кузов пополам. Где это сделать не получалось, приходилось в помощь брать кувалду и отбивать те участки, до которых болгарка не добиралась.

Поэтому смотрел именно на крупные модели с диаметров круга 230 мм. Разумеется, что там и цена больше, но это уж лучше, чем после каждой резки отбивать части кузова кувалдой.

Выбор дополнительных функций и мощности двигателя

Что касается мощности установленного электродвигателя в УШМ, которые я выбирал, для меня не было принципиального отличия между 2,2 или же 2,6 кВт, так как для разрезания жести вполне хватит даже меньшей мощности. Поэтому решил не переплачивать и взять с характеристикой в 2200 Вт.

Так как я работаю один и надеяться особо не на кого, то приходится все делать самому. Поэтому при обрезании, к примеру, крыши автомобиля, бывает случается довольно неприятная вещь — диск зажимается и можно получить не хилый обратный удар инструментом, а также поломку диска с возможностью получения травм. Именно поэтому я смотрел те варианты, у которых была система автоматической остановки двигателя в случае заклинивания диска.

Выбор фирмы производителя УШМ

Сразу хотел взять что-то качественное, денег жалеть на такую покупку не хотел. В итоге после длительных поисков и чтения отзывов, решил остановиться на фирме BOSCH. А модель, которая подходила под все мои запросы, была GWS 22-230 LVI Professional.

Мощность мотора составляла 2,2 кВт, что видно из названия модели, и диаметр круга 230 мм. Что особо важно в этой модели, так это наличие той самой функции остановки двигателя болгарки в случае блокировки диска. Также немаловажным фактором для меня было наличие плавного пуска, то есть при включении машинка постепенно набирает обороты и не будет вырываться у вас из рук. Также система гашения вибрации — тоже весомый плюс этой модели. И еще одно преимущество именно серии LVI — это производство в Германии, в не в Китае или России, как более дешевые модели.

Но придя в магазин, продавец мне предложил еще один вариант, только уже от другого производителя — Metabo. Об этой фирме тоже читал немало лестных отзывов, но были и негативные. А именно: некоторые жаловались на неудобную затяжную гайку, которую открутить потом бывает довольно непросто. И какие-то недочеты были по шумности двигателя под нагрузкой. Фирма производитель тоже Германия, сборка естественно тоже. В итоге, продавец уговорил меня именно на эту модель УШМ 230-2,2 WX22-230 VibraTech.

Практика применения УШМ Metabo

Отдав за покупку этой болгарки 6900 рублей, поехал в гараж, пробовать резать свою шестерку, которую уже надо сдавать на металлолом. Поставил отрезной диск, закрутил с небольшим усилием, как и полагается. Начал потихоньку резать, решил первым делом избавиться от крыши.

Одна сторона была отрезана вполне благополучно, и даже диск не зажало. Но вот когда перешел к другой стороны, то здесь сразу произошла неприятности. При срезании стойки крыши, зажимает диск и я получаю довольно-таки не слабый обратный удар и болгарка останавливается. Тут-то я понял, что та система блокировки, которая есть у этой модели Metabo, работает не совсем так, как надо. Да, машинка остановилась, но только после приличного обратного удара.

Меня это сразу насторожило и я решил отправиться в магазин и поменять товар на тот Bosch, к которому присматривался с самого начала. Но возникла еще одна проблема: зажимную гайку не удалось открутить. Что я только не делал, и наставлял трубу, чтобы получить более длинный рычаг, и ногой упирался… И только после 15 минут мучений ее удалось все-таки открутить с применением невероятных усилий, чего на практике быть не должно. Не обошлось без жертв — ключ немного погнулся.

Также, когда упаковывал болгарку в коробку, то попробовал покрутить ее рукой за шпиндель (шкив двигателя), и ощущался очень большой люфт — около 0,5 см. Опять же, неужели такое допустимо для нормального устройства. Это все равно, что крутить руль на автомобиле и свободный ход рулевого колеса будет несколько сантиметров. Несмотря на то, что защитный кожух получил некоторые повреждения после поломки диска (небольшую царапину), продавец все же без проблем согласился на обмен шлифмашинки.

Обмен Metabo на Bosch

Перед оформлением гарантийного талона, продавец запустил болгарку Bosch в моем присутствии и тут я понял, что Metabo ужасно громко работала и при вращении двигателя был слышен металлический звук. А вот Bosch звучал намного тише и посторонних шумов вообще не было. Сразу же проверив люфт шкива электродвигателя, убедился, что никакого свободного хода нет, что меня успокоило.

В модели Bosch GWS 22-230 LVI Professional также присутствует система аварийной остановки двигателя, которая называется «KickBack Stop», только здесь она электронная в отличие от Metabo. Как она работает, пока сказать не могу, но после проверки обязательно отпишусь, дополнив свою статью. Еще несколько слов о плавном пуске у Bosch. Здесь он работает опять-таки лучше, рывка при включении вообще нет никакого. Что касается производства именно этой модели и всей линейки LVI, то все болгарки производятся в Германии. Гарантия на инструмент составляет три года: один год стандартная и + еще 2 после регистрации продукта на официальном сайте.

В общем по первым впечатлениям УШМ Bosch мне нравится намного больше, что будет на практике — в ближайшие дни отпишусь, возможно даже завтра. Цена конечно немного выше, за эту модель пришлось отдать 8200 рублей, но я не жалею, что сделал обмен.

Список материалов по этой же теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика