Выставление ГРМ по меткам

Иногда требуется проводить определенные работы, для которых необходимо первоначально выставить ГРМ по меткам. Это бывает необходимо в таких случаях, как:

  • Регулировка зазоров клапанов
  • Замена ремня ГРМ или его снятие

Для выполнения этой работы, нам понадобится:

  1. Головка на 10 с воротком или трещоточной рукояткой
  2. Плоская отвертка
  3. Домкрат

IMG_3657

Итак, чтобы сделать это максимально быстро и без лишних проблем, поднимаем правую переднюю часть Калины домкратом и устанавливаем КПП на 4 передачу.

kollles

Затем снимаем защитный кожух газораспределительного механизма, отвернув одну гайку с боковой ее части:

откручиваем крышку ГРМ на Калине

И два болтика с торцевой задней стороны, как показано на фото ниже:

болты кожуха грм на Калине

И поднимаем кожух вверх, слегка отводя его в сторону:

как снять кожух ГРМ на Калине

Теперь берем рукой за колесо и прокручиваем его до тех пор, пока метка на шестерне распредвала не совпадет с выступом пластины на задней крышке. Более наглядно это представлено на фото:

совмещение меток ГРМ на Калине

Теперь плоской отверткой вынимаем резиновую заглушку из картера коробки передач. Примерное ее местоположение  — сразу за 4-ым цилиндром. Затем смотрим в окошко и необходимо, чтобы метка на маховике совпадала с треугольным вырезом на пластине:

совмещение меток маховика на Калине

Чтобы удобнее было совмещать метки, лучше потихоньку дергать за колесо вперед и смотреть на маховик (если руки длинные 🙂 ), а затем посмотреть, чтобы метка звезды ГРМ тоже совпадала.

Если фазы газораспределения выставлены неправильно, то необходимо открутить натяжной ролик и скинуть с шестерни ремень. После чего вращением коленвала добиться совпадения и одеть ремень обратно.

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика