Выставление ГРМ по меткам

Иногда требуется проводить определенные работы, для которых необходимо первоначально выставить ГРМ по меткам. Это бывает необходимо в таких случаях, как:

  • Регулировка зазоров клапанов
  • Замена ремня ГРМ или его снятие

Для выполнения этой работы, нам понадобится:

  1. Головка на 10 с воротком или трещоточной рукояткой
  2. Плоская отвертка
  3. Домкрат

IMG_3657

Итак, чтобы сделать это максимально быстро и без лишних проблем, поднимаем правую переднюю часть Калины домкратом и устанавливаем КПП на 4 передачу.

kollles

Затем снимаем защитный кожух газораспределительного механизма, отвернув одну гайку с боковой ее части:

откручиваем крышку ГРМ на Калине

И два болтика с торцевой задней стороны, как показано на фото ниже:

болты кожуха грм на Калине

И поднимаем кожух вверх, слегка отводя его в сторону:

как снять кожух ГРМ на Калине

Теперь берем рукой за колесо и прокручиваем его до тех пор, пока метка на шестерне распредвала не совпадет с выступом пластины на задней крышке. Более наглядно это представлено на фото:

совмещение меток ГРМ на Калине

Теперь плоской отверткой вынимаем резиновую заглушку из картера коробки передач. Примерное ее местоположение  — сразу за 4-ым цилиндром. Затем смотрим в окошко и необходимо, чтобы метка на маховике совпадала с треугольным вырезом на пластине:

совмещение меток маховика на Калине

Чтобы удобнее было совмещать метки, лучше потихоньку дергать за колесо вперед и смотреть на маховик (если руки длинные 🙂 ), а затем посмотреть, чтобы метка звезды ГРМ тоже совпадала.

Если фазы газораспределения выставлены неправильно, то необходимо открутить натяжной ролик и скинуть с шестерни ремень. После чего вращением коленвала добиться совпадения и одеть ремень обратно.

Список материалов по этой же теме
13 комментариев
  1. Павел

    Ребят, калина 8кл. 1.6 . Возвращался домой, и на пол пути загорелось на панельке всё, обороты и скорость на нет . Открыл капот , ГРМ порван и весь тосол вытек. Помпа, или еще что то хуже???

    • федосей

      тосол надо смотреть почему вытек от порыва ремня грм он не вытекает у меня тоже калина 8кл и сегодня второй раз порвал. остановился сходил за инструментами и менял долго тк метки на маховике небыло вобщем жесть… а тосол смотри где подтеки конечно скорее всего насос но повторюсь надо смотреть на подтеки…

  2. Федор

    Выставление ГРМ по меткам для 1.6 8 кл. двигателя калины описано совершенно неправильно. Выставил по меткам на шкиве распредвала и на маховике как тут описано, у меня взорвался впускной коллектор при попытке завести двигатель. Обязательно нужно выставлять по меткам на шкивах распредвала и коленвала, а не по метке на маховике.

  3. Эмиль

    привет! у меня такая проблема когда ехал ремень порвался , вообщем открыл вытащил старый ,кручу колесо верхний ролик не вертится,я взял ключом начал крутить,как сделать чтоб все метки совпали,я случайно там ничего не повредил ?

  4. Денис

    привет калиноводы))))) подскажите нет лючка у меня на кпп что бы фиксировать маховик как по другому можно зафиксировать . коробка с тросовым приводом . и метку не посмотреть на маховике(((((

    • Сергей

      На шестеренке маховика есть точка, отметка. Она вверх должна быть

    • федосей

      см ютуб на нижнем шкиве оверстие должно смотреть на 7 часов а от пропуска зуба до датчика 20 зубов торчать я так делал

  5. Василий Михайлович

    Здравствуйте. А у меня такой вопрос: можно ли заменить помпу ОЖ, что бы потом не пришлось регулировать ГРМ — зажигание и т.д. И ещё. на классике я смазывал помпу через отверстие стопорного винта и она служила дальше и дольше. Можно ли такое сделать на «Калине»? Заранее благодарен.

    • kalinovod31rus

      Что касается смазки, то сказать ничего не могу, не делал такого ни разу. А по поводу меток, так они не должны сбиться, вы же не будете распредвал и коленвал крутить после снятия ремня… Просто потом после установки помпы и ремня, посмотреть, совпадают ли метки, если нет — то выставить, секунда делов!

  6. Константин

    Ждем с нетерпением, замены ремня ГРМ. Спасибо автору за подробные отчеты по ремонту и обслуживанию автомобиля.

  7. Валерий

    Очень полезная инструкция!
    Вот бы еще написал как менять ремень ГРМ и генератора, то цены бы тебе не было)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика