Замена датчика температуры двигателя (ОЖ)

Думаю, что многие владельцы Калины уже знают, что под капотом машины находятся два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один из них установлен на боковой части головки блока цилиндров, который подает сигнал на стрелку в щитке приборов. А второй расположен на термостате, и он передает свои показания непосредственно на ЭБУ для включения вентилятора. В данной статье я расскажу про второй датчик температуры двигателя (охлаждающей жидкости).

Итак, чтобы произвести его замену на Калине, понадобится следующий инструмент:

  • Отвертка крестовая
  • Вороток или трещотка
  • Головка на 19 — лучше всего глубокая
  • Удлинитель

инструмент для замены датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Ход выполнения ремонта по снятию и установке датчика

Для того, чтобы производить демонтаж было удобнее, необходимо открутить хомут впускного патрубка, который идет от воздушного фильтра до дроссельного узла:

открутить хомут входного патрубка на Калине

И после этого необходимо потянуть за патрубок, сдернув его с посадочного места. А потом немного отвести в сторону, чтобы он не мешался, примерно так, как показано на фото ниже:

отводим впускной патрубок Калины в сторону

А ниже на фотографии показано наглядно расположение датчика указателя температуры:

где находится датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на Калине

Сначала нужно отсоединить штекер питания, который фиксируется аналогично большинству других — просто поднять вверх фиксатор и потянуть за штекер:

как снять штекер от датчика температуры двигателя на Калине

Теперь с помощью удлинителя и глубокой головки откручиваем датчик. Если патрубок все же будет мешаться, можно еще немного отвести его в сторону одной рукой, а второй в это время надевать головку. После чего отворачиваем трещоткой датчик:

замена датчика температуры двигателя на калине

После этого до конца выкрутить датчик можно рукой. А вот так он выглядит после извлечения:

датчик указателя температуры на Калину

Теперь можно приступать к замене данной детали. Цена ее приблизительно равна 150 рублям. Так что, даже если и придется менять эту деталь, то обойдется этот ремонт очень дешево.

Список материалов по этой же теме
18 комментариев
  1. Александр

    У меня проблема вентилятор при нагреве включается но не выключается поменял реле проблема осталась думаю менять датчики поможет или нет подскажите

    • Андрей

      Если вентилятор включается, но не выключается, то проблема может быть в том, что не происходит охлаждение двигателя до требуемой температуры. Причин может быть несколько. Одна из них — неисправность термостата, он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости на большой круг, то есть через радиатор. Вентилятор обдувает радиатор, а он и так холодный, потому что жидкость через него не протекает. Проверяется легко — вентилятор дует холодным воздухом, нижний патрубок радиатора — холодный. Решение — менять термостат, но лучше не целиком, а только крышку с термоэлементом, а еще дешевле — только сам термоэлемент (280 руб.)

  2. Антон

    Подскажите, что это за датчик и где он расположен?
    @
    Один из них установлен на боковой части головки блока цилиндров, который подает сигнал на стрелку в щитке приборов.@

  3. Гаджи

    Здравствуйте, такое дело вот.
    в моторном отсеке капала ОЖ из патрубок у термостата.
    слили всю ОЖ сделали все как нужно, теперь залили ОЖ а она не проходит в двигатель полностью и стоит в РБ, прогревал мотор и все равно не прошла ОЖ как пологается.
    ПОДСКАЖИТЕ как быть.

  4. Артём

    А что антифриз сливать не обязательно при замене датчика?

    • kalinovod31rus

      Нормально все, можно не сливать! Не вытекает -)

  5. Сергей

    В общем такая проблема, двигатель перегревается, температура доходит до красной отметки а вентилятор поздно включается и не выгребает. заметил что один патрубок сильно нагревается, а второй еле теплый, и радиатор в верхней части горячий, а в нижней части также еле теплый. Подскажите пожалуйста в чем может причина перегрева? может кто сталкивался с такой проболемой

    • Иван

      меняй термостат

    • Иван

      была такая проблема,и печка дула холодным воздухом. при 90.все говорили менять прокладку гбц,всё решилось когда просто ослабил крышку расширительного бака.

  6. Сергей

    Может кто подскажет? С увеличением температуры окружающей среды до +10-15 градусов , начал включатся на прогретой машине вентилятор, включается не доходя немного до отметки 100, так вот как постою в пробках загорается значок «чек» , смотрю на ошибки светит 4??!!! Хотя усе работает , вентилятор включается, работа мотора в норме. Специально не сбрасывал клемму, ставлю машину в гараж, на следующий день завожу — горит!! Проеду км. 50-70 тухнет сам. Никто не сталкивался? В чем может быть причина?

  7. Сергей

    Подскажите пожалуйста, тосол будет выливаться? или то что выльется не значительно?

  8. Паша

    Авто статьи допустил ошибку:датчик в блоке-подаёт сигнал на изменение показаний температурной стрелки,а датчик в термосе-сигнал на ЭБУ,который включает вентилятор по заранее запрограммированной температуре.

    • kalinovod31rus

      Спасибо, что поправили!!!

      • Regretful

        Хорошо бы если и в статье поменяли.

  9. Леха

    Как видно на фото, с завода датчик обработан несохнущим герметиком для фиксации резьбы, стойким к воздействию высоких t и антифриза — вот как-бы перед обратной установкой чтобы не получить возможную сопливость в этом месте (затечет со временем конечно но зачем себе создавать ненужные разводы на коробке?) надо таким герметиком резьбу перед установкой и обработать.

  10. Алексей

    Случайно не с этим датчиком связана ошибка 4 в бортовом компьютере? При замене ошибка исчезает?

    • kalinovod31rus

      Ошибка 4 присутствует даже на новых машинах, лезть до датчика ни к чему! Лучше спросить у Автоваза, почему она постоянно высвечивается даже при обнулении?!

      • Алексей

        Наверно чтобы пользователи особо не расслаблялись :).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика