Эксплуатация Калины два года с пробегом 40 000 км

С момента приобретения моей Калины Универсал прошло вот уже почти два года. Решил по этому поводу написать небольшой отчет об эксплуатации, поделиться своими впечатлениями, рассказать о поломках и неисправностях за весь этот пробег в 40 000 км и о том, что было куплено на мою машину за данный промежуток времени.

  • Начну с самого начала. Когда прошел первые 2500 км, решил сразу сменить заводское моторное масло на что-нибудь более качественное, так как на минералке ездить как-то не очень хотелось в зиму. Долго не думал, заехал в ближайший магазин и купил Mobil Super полусинтетическое, за 4 литра отдал как мне помнится около 850 рублей. Сразу заметнее стал легче пуск двигателя в морозы, движок стал работать приятнее.
  • Спустя около 15 000 км эксплуатации, начала загораться лампа недостаточного уровня тормозной жидкости в бочке. Сначала подумал, что износились передние тормозные колодки, но как потом выяснилось — причиной всему был поплавок, который набирался жидкостью и опускался ниже положенного уровня. И из-за этого начала мигать лампа на приборах. Данную неисправность быстро устранил, сняв поплавок и вылив оттуда лишнюю жидкость.
  • Еще несколько тысяч спустя начал замечать, что при нажатии на педаль тормоза, иногда случалось так, что тормоза как-будто отказывали, и постоянно спереди был сильный скрип. Решил долго не затягивать и поменять передние колодки, купил подешевле — результат нормальный, скрипов нет, замедление в норме, пока продолжаю ездить на них.
  • Первую зиму проездил на всесезонных шинах Kama 208. Конечно, довольно часто были проблемы, особенно в гололед и в сильный снег. Но аккуратно можно было кататься. На второй сезон уже подготовился основательно. Заработал около 17 000 так сказать лишних денег и уже хотел взять Nokian Hakkapelitta 7, но как-то жалко стало отдавать за них почти 15 000 рублей. Поэтому немного остыл и начал выбирать подешевле. Из предыдущих тестов зимней резины от журнала «За Рулем» помню, что были такие неплохие шины Kleber Kapnor 5 (дочернее предприятие от Michelin), которые заняли тогда 4 место. Именно их я и купил, выложив всего-то 9000 руб., пришлось обзвонить всю область, так как модель уже не выпускалась и найти их было проблематично.
  • Ну а на оставшиеся деньги приобрел простенькую магнитолу Pioneer CD/Mp3 с выходом под флешку и средненькие колонки в передние двери Kenwood по 35 Ватт. Так как аудио-подготовка в моей Калине была с завода, то установить музыку самостоятельно не составило особого труда. Звук нормальный, мне больше не надо пока, может по позже поставлю задние лопухи.
  • В районе 25 000 километров заскрипели заводские дворники, и эксплуатация по дождю была просто невыносимой. Поехал опять же на рынок и взял что по-дешевле, в итоге прогадал. После первого дождя опять появился этот нетерпимый скрип. Пока езжу с ними, но думаю, перед новым годом поставлю немецкие Heyner — заодно проверю качество.
  • Еще хотел бы написать по поводу масла: в коробку залил ТНК Супер, зимой КПП работает без лишних звуков при холодном пуске, да и не так сильно застывает при низкой температуре. А все последующие разы в мотор заливал ZIC A+, недавно снимал клапанную крышку для замены прокладки и посмотрел на состояние распредвала — он был идеально чистым и никакого налета или отложений не было. Расход масла отсутствует вообще. При эксплуатации около 10 000 км, на щупе остается столько же, сколько и в самом начале.
  • Несколько слов о расходе топлива. В среднем по трассе моя Калина Универсал расходует не больше 6 литров на сотню. В этом нет ничего удивительного, так как больше 110 езжу очень редко. А если двигаться со скоростью 90 км/час, то тратит Калина не больше 5 литров. По городу получается в среднем примерно 7,5 л/100 км.

Вот в принципе и все, что могу сказать за 40 тысяч эксплуатаци. Расходов на запчасти не более 1000 рублей. Машина нравится, теплая, просторная и вместительная. И в моем случае — безотказная! Не подвела меня ни разу за два года. Оставляйте свои отзывы и комментарии, как у вас обстоят дела со своей Калиной???

Список материалов по этой же теме
20 комментариев
  1. Александр

    Калина 2 универсал 2014г.в. декабрь, комплектация 024 с кондеем. За 1 год и 2 месяца эксплуатации пробег 25500км. Поломки:
    — ось защёлки бардачка сломалась, (втемяшил туда обрезок гвоздя 150мм, продолжает работать);
    -при проверке зазоров клапанов сменил 2 шайбы (зазоры на всех впускных уменьшились до 0,15 к пробегу 2850км.) Проверка зазоров на 25000км. показала их увеличение на 0,05 на всех клапанах. До весны терпит, потом по теплу буду шаманить.
    — Масло,фильтры менял по 7500км. Двигатель- как часы. После 15000км. набрал приемистости, обкатался видать- всё путём. Малость шумноват от рождения, но тяговитый и неприхотливый. Коробка тихо поёт (с нуля) свою грустную песню о гениальности конструкции, но работает чётко и исправно.
    Колодки, щётки- всё родное, ремень в порядке, даже подтяжки не требует, кондиционер всё лето радовал прохладой в летний зной.
    На сервис не гоняю, обслуживаю сам в гараже. Машина устраивает. Вернуть 2014год- купил бы снова Калину 2 универсал.
    На 370тыр. нормальная тачка.

  2. Василий Михайлович

    О надёжности заводских деталей. У меня «Калина» 1,6, 8-ми клапанная, 2010 г.в. Езжу не много, и только по хорошим дорогам. При пробеге 22 т.км.. полетела помпа. Когда стал смотреть, то обнаружил, что она просто болталась в гезде из-за подшипника. Из-за чего «подъело» ремень ГРМ. Заменил на «Приоровскую», заодно поменял оба ролика натяжителей (уже с некоторым шумом вращались) и ремень генератора — пошёл трещинами. Это раньше на советские ВАЗы ставили кондиционные детали, а сейчас — всякое г… могут воткнуть. Да ещё «умельцы» на ТО могут подменить,. Так что расслабляться не надо, мол, заводское своё выходит.

  3. Катюша

    NOKIAN Nordman 4, обошлись со штамповками ок 15000 руб, второй сезон езжу, очень довольна! Снег, лед и переходные периоды с оттепелями и подмерзаниями для этой покрышки не являются экстремальными и неожиданными, пишет производитель, подтверждаю.
    Еще хочу отметить щетки стеклоочистителя, никак не могу подобрать нормальные, и ручки дверей….,также приходится помогать изнутри…

  4. olegdzhan

    Купил Кордиант СноуМакс на шипах — отличная резина,буду уже третий сезон на ней катать…шипы на месте(обязательно нужно ПРИКАТАТЬ…первые 500 кл — в щадящем режиме).В меру шумная в меру жёсткая,вобщем мне оч. нравится.Гребёт -как Снежинка(кто ездил -знает)И цена,брал по 2150 за баллон.

  5. Клюв из Бронниц

    У меня Калина-универсал, 1,4 16-ти клапанная. Куплена в салоне летом 2012г. Использую как такси. На сегодняшний день прошла 60 000 км. Два раза выходила из строя релюшка поворотников и аварийки, цена-90р , находится в блоке предохранителей, и блок управления стеклоподъемниками в водительской двери. Цена 500р., меняется за три минуты. Разбирал старый, причина поломки-аллюминевая железка, которая прижимается кнопкой к плате. Еще хочу отметить щетки стеклоочистителя, никак не могу подобрать нормальные, и ручки дверей-пассажиры затрахались их открывать, приходится помогать изнутри.

  6. Данила

    здраствуйте! Моя проблема очень сложна-я по глупости своей купил машину черт знает у кого-и теперь не найти виноватых… Лада Калина Седан 2008 г «люкс»,как я понял штатная сигнализация была отключина-и заменена на сигналку Шериф. Сперва всё было хорошо не считая что не работал задний правый стеклоподъёмник. Однажды я приехал до места назначения-и поставив машину на сигналку услышал не характерный для неё звук-это был сигнал клаксона,я ещё тогда не придал этому особого значения-вернувшись,при открытии двери она заверещала клаксоном и заморгала аварийкой-я понял что это штатная охрана всала на тревогу. ездил к электрикам но она ничего сделать не в силах. Пришлось отключить штекер от блока комфорта под задним седеньем — чтобы хоть как то можно было эксплуатировать автомобиль. Теперь езжу без ЦЗ, стеклоподъёмников, без электрозеркалов. Что же может быть причиной? Мне остается пинять только на блок комфорта-т.к. больше я уже ничего не могу и думать… очень устал и замаялся с этой машиной-помогите ,ведь скоро лето а я даже окно не могу открыть…

    И если менять блок комфорта-то можно просто купить новый и поставить ? или всё гораздо сложнее???

    • Лаврентий Палыч

      у меня такое было, скорее всего вы случайно поставили авто на защиту сразу двух сигнализаций (штатной — с ключа, и шериф — с брелока), а сняли только с Шерифа (нажали на брелок, а на ключ нет). Поэтому авто открылась, а на дисплее мигал значок (желтая машинка), снимите с ключа и все будет ок.. в дальнейшем пользуйтесь какой-либо одной.

  7. Андрей

    Тоже с урала:-)
    У меня Кама евро уже третий год.Дорогу держит отлично и шипы все
    на месте.Не любит раскисшего снега,можно и встрять,а по льду самое то.
    А всесезонки-это чисто летние,хотя…. я 10 лет не знал что такое
    зимняя резина.Нормально.
    Масло лью ТНК полусинтетику и эксперементировать не собираюсь,движок
    внутри чистый и ладно.
    Брал,кстати,не поинтересовавшись сколько клапанов.Дома только понял
    что 8 🙂 Мне 81 дури вполне хватает.

  8. kalinovod31rus

    Мне часто приходится ездить по трассе, а там дороги почти всегда забиты,да и льдом частенько покрыты… поэтому липучка мне не подходит, а вообще для города — отличный вариант, если дороги чистые. Что касается шипов из недорогих вариантов, то ездил на прошлым машинах на Gislaved и Nordman 4. Хорошие шины за свои деньги, они как раз около 10 000 за комплект.

    • Сергей

      Спасибо буду смотреть летом, как раз подешевеют ещё, я кстати тоже 31 Rus!

      • kalinovod31rus

        Круто, я со Старого Оскола 🙂

  9. Сергей

    Заводские колеса Кама никуда не годятся, застревал не раз этим сезоном, по льду вообще пипец буксуют даже на мелкой горке.

    • kalinovod31rus

      Это точно, первую зиму пришлось на ней ещдить, так как после покупки авто денег не было на резину, зато на Kleber, которую поставил нигде даже заноса не словил. Вот уже второй сезон, один шип только вылетел

      • Сергей

        Какие ещё марки можешь посоветовать в районе 9000-10000 за 4 колеса? И вообще ты как на счет липучек?

  10. С Урала

    Да забыл, ещё сигнал менял. Старый заржавел. Из-за кондиционера помучился пока снимал, но зато поставил за 2 минуты новый.

  11. С Урала

    А у меня ещё к Вам вопрос. Двигатель какой на Вашей?

    • kalinovod31rus

      1,6 восьмиклапанный, брал специально именно 8-клапанов, так как на прошлой машине ВАЗ 2112 1,5 15-кл два раза гнуло клапана, и ремонт был нехилый!

      • С Урала

        У моей 1,4, вот думаю ещё 20 тк прокачусь и ремень с роликом думаю менять. Хотя в сто говорят что они больше заявленных ходят. Как пример привели одного мужика, у него 120 тк прошел. Но думаю лучше не рисковать, главное на фуфло не нарваться.

        • kalinovod31rus

          Лучше заводской не трогать, а ездить на нем заявленный производителем пробег! Заводское, в большинстве своем качественное, а поменяешь, можешь через 5 тысяч влететь на ремонт!!!

  12. С Урала

    Купил калину такую же когда на неё было 31 тк, предыдущий хозяин ничего не менял кроме сгоревших лампочек. Но на 37 заскрипела помпа, заменил. Следом, видно при разборке хорошот натянули ремень, запищал натяжной ролик, на всякий пожарный тоже заменил. Да, и лампочки тоже пришлось менять, габариты передние и одну ближний свет. Как потом где то вычитал, нефиг при включенном свете заводить машину. Дворники тоже заменил на бескаркасные, ещё в зимний период больно то не пробовал на сколько хватит. Они недорогие. Ну а остальное расходники. В мороз попробовал дистанционно завести двигатель, посадил аккумулятор. Больше пробовать нет желания. Сейчас уже больше 40 пробег, за лето накатал 10 тк. Благо что на работу близко пешком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика