На каких двигателях гнет клапана

погнутые клапана при обрыве ремня ГРММногие владельцы перед покупкой автомобиля еще не знают о такой проблеме, как обрыв ремня ГРМ, и вследствие этого на некоторых двигателях происходит столкновение поршней с клапанами и их гнет. Эта проблема есть не только у отечественных автомобилей, но и у современных иномарках, и это грозит довольно дорогостоящим ремонтом. Данная неприятность была еще у старых моделях жигулей, но сейчас нас интересуют современные двигатели и именно их мы и будем рассматривать. А слева на картинке как раз-таки показаны последствия данной неприятности, так что внимательно ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, чтобы избежать подобной картины, ведь как говорится, от этого никто не застрахован.

Загибает клапана на следующих моторах

  1. 16-клапанный двигатель, объемом 1,5 литров. Он хоть уже не устанавливается на автомобили, но в одно время на десятом семействе их было достаточно много. Вот тогда владельцы этих машин ощутили, что это такое. На личном примере 2112, у меня гнуло клапана 2 раза. И в обоих случаях после замены ремня ГРМ не прошло даже 10 000 км.
  2. Модель 21126, который в данный момент устанавливается как на Калины, так на Приоры и Гранты. Как уже известно, столкновение клапанов и поршней также неизбежно при обрыве ремня. Более того, ремонт может быть очень дорогим, так как помимо всего этого может разбить всю поршневую, начиная от самих поршней и заканчивая задиров на цилиндрах и погнутыми шатунами.
  3. Модификация 21116, который сейчас ставитс как на Гранты, так и на Калины с недавних пор. Хотя этот сиовой агрегат 8-клапанный и практически не изменился, но он принесет много неприятностей при встрече поршней и клапанов. Это происходит за счет того, что поршневая группа в этом двигателе стоит облегченная, поэтому место под выемки в поршнях  не осталось — соответственно происходит загиб клапанов.
  4. 1,4 16-кл. Впервые двигатель устанавливался на Калине и он тоже небезопасный, хотя и довольно экономичный.
  5. ВАЗ 21127, которые впервые будет устанавливаться на Ладу Калину. Он объемом 1,6 литра с похожей конструкцией на предшественника от Приоры, но чуть большей мощности.  Он тоже относится к данному списку «опасных» моторов.

Клапана не гнет на таких моторах как:

  • 1,5 8-кл и 1,6 8-кл. Силовой агрегат с меньшим объемом устанавливался на более ранние версии автомобилей. А 1,6 на поздние, в том числе и Калины тоже. Здесь все отлично и никакие обрывы ремня ГРМ не страшны, так как в поршнях есть глубокие выемки под клапана, которых вполне достаточно, чтобы избежать столкновения.
  • 1,6 16-клапанный модификации 21124. Этот мотор устанавливался на ВАЗ 2112 в свое время и пользовался довольно популярным спросом, так как был одновременно и мощным, и надежным в этом плане.    

Чтобы хоть как-то снизить вероятность попадания на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь к выбору комплектующих и запчастей. Своевременно меняйте ремень и перед его покупкой внимательно осмотрите его на наличие шва и если таковой присутствует, то лучше отказаться от него. И не забывайте про ролики, которые тоже должны быть высокого качества.

Список материалов по этой же теме
26 комментариев
  1. Максим

    Здравствуйте. Стоит выбор купить новую калину с каким лучше двигателем 1.6 106 л.с или 1.6 87 л.с заранее спасибо.

    • вОЧЧИК

      Загнёт клапана и там там.

  2. юлия

    лада калина 16 клапонная загнет ли клапана

  3. Надежда

    Калина 2006 год 8 клапанов двигатель1.6.Подскажите пожалуйста.порвался ремень грм, могли ли погнуться клапана?

    • kalinovod31rus

      Не могло, все нормально!

  4. евгений

    вчера подъехал на заправку заглушил машину стал заводить сорвало шлецы с ремня грм погнуло ли клапана машина заводиться но троит

  5. Aleksandr

    Ребят подскажите, на ходу порвался ремень грм, скорость была 40-50км, загнуло ли клапана???? И что делать? Motsubishi galant 1999года двигатель: GDI 4G93 1.8л. Заранее спасибо

  6. Anastasia

    А что делать? Мне ребята в автосервисе порекомендовали вообще не брать ни гранту, ни калину-2. А я уже свою продала. Какие-то альтернативы в этой цене есть?????

  7. Аркадий

    Всем привет.Хочу поделится своим печальным опытом.В мороз -27 заводил двигатель Калинки 1,4 16 клапанная.Посадил аккумулятор.Зарядил.Решил завести.Двигатель крутился с трудом схватился,но не завелся.Вторая попытка.Двигатель стал крутится легко.Думал порвался ремень.Нет.Ремень целый.Думал свечи.Заменил.Проблема не решилась.Оказалось ремень ГРМ проскочил на несколько зубьев(это выяснилось уже после,когда вскрыл кожух ремня ГРМ и проверил по меткам).Загнуло клапана.Встрял минимум на 7000 руб.Пробег у машины 15500 км.Блок 11193. Вот такие пироги.Опасно в мороз заводить,с толкача также.

  8. Виктор

    Всем привет! Самара — 2114 2007г.в. двигатель 1.6 8 кл. (11183)81 л.с. блок цилиндров 11193. Гнет ли на этом двигуне клапана? Кто что говорит. Проточки в поршнях есть, но по слухам не помогает, лишь смягчает удар, а клапана распрягать придется.Кто что подскажет????????

  9. юрис

    на приоре 1.6 16клапанов будет загибать

  10. Владислав

    Забыл — Двигатель 1.6(98 л.с.)- 16 клапанов.

  11. Владислав

    Ребят, подскажите, пожалуйста, хочу взять приору универсал, 1,6 — 16 клапанов, на этом двигателе загибает клапана? Заранее благодарен!

    • Вовчик

      Гнёт у всех дижек кроме 24

  12. Алексей

    Лада Калина, двигатель 1.6 (21114). Ехал вчера в пробке и услышал металлический скрежет, машина заглохла. Сразу решили проверить ремень ГРМ, когда сняли защиту, обнаружили, что зубчатый шкиф помпы развалился. Машину оттащили на буксире до дому. Звонил в сервис, предварительно сказали, что на таких двигателях клапана не гнет и предстоит только замена помпы и ремня ГРМ. За всю работу просят 2500 руб + запчасти.

  13. Евгений

    После какого пробега стоит менять ремень ГРМ? Стоит еще родной, проехали почти 28 тыс. Машине 5 лет.

  14. не важно

    где то читал если поставить клапана от 8 клапанного двигателя то больше гнуть не будет, гуру подскажите верно или нет?

  15. никита

    опечатка в статье, не бывает 15 клапанных моторов

    • kalinovod31rus

      спасибо за замечание, все исправили!

  16. Серж

    21114, 16 клапанов порвал ремень, 3 раза через 3000 пробега рвёт ремень…клапана погнуты

    • Серж

      да забыл…двигатель 1,6

    • вадим

      что ты нисёш. двигатель 21114 8 кл 1,6 клапана не гнёт

  17. юлия

    подскажитё пожалуйста гнет ли клапана на калине с движком 1.4 8 кл или все таки лучше 1.6 8 кл?

    • kalinovod31rus

      1,4 — 8 клапанных не бывает, они только 16-ти!!! Не гнет только 8-кл, которые выпускались до недавнего времени, модель двигателя 21114.

  18. Иван

    Была двенашка с 1,5 литровым мотором и 16-клапанами. Когда ее покупал, пробег был 55 000 км и предыдущий хозяин сказал, что ремень только поменял, и мне можно не беспокоиться и ездить еще тысяч 30 минимум. Но через 5 000 км на трассе в 70 км от дома порвался ремень и машину пришлось тащить домой на буксире. Приволокли в сервис, там ее разобрали и в итоге: из 16 клапанов погнуло 6, это мне еще повезло, так как обороты двигателя были небольшие, да и зажигание выключил практически мгновенно. После этого ремонта, отдал кстати 9500 рублей вместе с запчастями, поставили новый ремень ГРМ и через 12 000 опять рвется, и снова дорога на сервис. И мне там уже как по блату — все сделали за 6500 рублей. После этих двух случаев, ВАЗ 2112 продал и купил 8-клапанную Калину с обычным восьмерочным движком. Здесь этой проблемы нет точно, проверено на опыте многих владельцев.

    • Сергей

      А вот идет.Сегодня на Калине1.6 8-ми кл.заклинила компа,провернуло ремень ГРМ.Результат:2,3 цилиндр загнуло! Калина 2006г.пробег 135000. Хотя был прициндент на 65000 на скорости 140км/ч оборвалось ГРМ и ничего…Заменил и поехал дальше. Так что делайте выводы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика