Пару дней назад встретился с дальним родственником, который покупал себе Калину в кузове универсал в 2009 году с 16-клапанным двигателем. И решил расспросить его об автомобиле, узнать о реальном пробеге и поломках, которые были за весь период эксплуатации. Ниже расскажу, как говорится, из первых уст о том, что поведал мне хозяин той Лады Калины.
Итак, за 4 года езды автомобиль проехал 200 000 километров. Для кого-то такой километраж покажется просто огромным, но если машина работает в такси, то это вполне нормально. Хозяин этой Калины в основном катался по междугородним рейсам, раз в неделю стабильно на Харьков с пассажирами, часто преодолевал расстояния Белгород — Нижний Новгород, а иногда суточные поездки были еще более далекими. Со слов владельца, за четыре года и 200 тысяч пробега с его машиной были следующие поломки:
- Два раза менял наружные шрусы. Однажды пришлось это делать почти в полевых условиях, без автосервисов. Благо помогли сельские мастера, которые в гараже помогли заменить гранату за пару часов.
- Передние стойки поменял, когда на спидометре было около 80 000 км, так как они не только сильно стучали, но и совсем уже перестали держать.
- Ремонт двигателя в следствие обрыва ремня ГРМ. Запчасти обошлись на 6 000, и работа в такую же сумму. В итоге — 12 000 рублей. Поменяли поршни, клапана, прокладки и соответственно ролики с ремнем. Кстати, порвался ремень не заводской, а тот, который установили после него, не проработав даже 30 000 км.
- Сальник на коробке передач приказал долго жить всего несколько тысяч назад. Тоже естественно под замену.
- Уже на грани замены тормозные диски, они не только стерлись подчистую, но и колодки выели в них такие борозды, что тормоза стали мягко говоря — не ахти!
- Шаровые опоры ставили новые после 100 тыс., второй комплект пока служит нормально, но скорее всего отхаживают свои последние несколько тысяч километров.
- Радиатор печки потек, но довольно удачно, так как ЭБУ остался в целости и сохранности и его даже не залило антифризом. После замены радиатора отопителя, «мозги» ему обернули в полиэтиленовый пакет и после этого прошло уже более 50 тыс. км. Так что вреда от завертывания «контроллера» в пакет получается что нет никакого, и конденсат там не образуется по его словам.
- Мелочи и расходники, такие как фильтры, свечи, щетки стеклоочистителейи колодки он не упоминал. Но, думаю, что это итак всем понятно.
Вот примерно и все, что случилось с его Калиной за такой пробег. Опыт реального владельца показал, что машина вполне неплохо держится и до сих пор отлично работает в такси. Но по словам хозяина он собирается ее продавать вместе со вторым своим автомобилем ВАЗ 2114 и покупать иномарку, скорее всего внедорожник до 1 млн. рублей.
По словам владельца этой машины, личный опыт эксплуатации других отечественных машин, начиная от «классики» и заканчивая ВАЗ 2112 и 2114, он с уверенностью заявил, что Калина в сто раз лучше и надежнее, чем все предыдущие модели Автоваза. Спидометр он немного скрутил до 80 тысяч, чтобы не шокировать новых покупателей, за что отдал 800 рублей. Фотка в статье моего универсала, к сожалению его ласточку не удалось запечатлить, но на вид состояние вполне неплохое, тем более, что аварий за это время не было ни одной!