Опыт эксплуатации в 200 000 км пробега

опыт эксплуатации Лады Калины с 200 000 км пробегаПару дней назад встретился с дальним родственником, который покупал себе Калину в кузове универсал в 2009 году с 16-клапанным двигателем. И решил расспросить его об автомобиле, узнать о реальном пробеге и поломках, которые были за весь период эксплуатации. Ниже расскажу, как говорится, из первых уст о том, что поведал мне хозяин той Лады Калины.

Итак, за 4 года езды автомобиль проехал 200 000 километров. Для кого-то такой километраж покажется просто огромным, но если машина работает в такси, то это вполне нормально. Хозяин этой Калины в основном катался по междугородним рейсам, раз в неделю стабильно на Харьков с пассажирами, часто преодолевал расстояния Белгород — Нижний Новгород, а иногда суточные поездки были еще более далекими. Со слов владельца, за четыре года и 200 тысяч пробега с его машиной были следующие поломки:

  1. Два раза менял наружные шрусы. Однажды пришлось это делать почти в полевых условиях, без автосервисов. Благо помогли сельские мастера, которые в гараже помогли заменить гранату за пару часов.
  2. Передние стойки поменял, когда на спидометре было около 80 000 км, так как они не только сильно стучали, но и совсем уже перестали держать.
  3. Ремонт двигателя в следствие обрыва ремня ГРМ. Запчасти обошлись на 6 000, и работа в такую же сумму. В итоге — 12 000 рублей. Поменяли поршни, клапана, прокладки и соответственно ролики с ремнем. Кстати, порвался ремень не заводской, а тот, который установили после него, не проработав даже 30 000 км.
  4. Сальник на коробке передач приказал долго жить всего несколько тысяч назад. Тоже естественно под замену.
  5.  Уже на грани замены тормозные диски, они не только стерлись подчистую, но и колодки выели в них такие борозды, что тормоза стали мягко говоря — не ахти!
  6. Шаровые опоры ставили новые после 100 тыс., второй комплект пока служит нормально, но скорее всего отхаживают свои последние несколько тысяч километров.
  7. Радиатор печки потек, но довольно удачно, так как ЭБУ остался в целости и сохранности и его даже не залило антифризом. После замены радиатора отопителя, «мозги» ему обернули в полиэтиленовый пакет и после этого прошло уже более 50 тыс. км. Так что вреда от завертывания «контроллера» в пакет получается что нет никакого, и конденсат там не образуется по его словам.
  8. Мелочи и расходники, такие как фильтры, свечи, щетки стеклоочистителейи колодки он не упоминал. Но, думаю, что это итак всем понятно.

Вот примерно и все, что случилось с его Калиной за такой пробег. Опыт реального владельца показал, что машина вполне неплохо держится и до сих пор отлично работает в такси. Но по словам хозяина он собирается ее продавать вместе со вторым своим автомобилем ВАЗ 2114 и покупать иномарку, скорее всего внедорожник до 1 млн. рублей.

По словам владельца этой машины, личный опыт эксплуатации других отечественных машин, начиная от «классики» и заканчивая ВАЗ 2112 и 2114, он с уверенностью заявил, что Калина в сто раз лучше и надежнее, чем все предыдущие модели Автоваза. Спидометр он немного скрутил до 80 тысяч, чтобы не шокировать новых покупателей, за что отдал 800 рублей. Фотка в статье моего универсала, к сожалению его ласточку не удалось запечатлить, но на вид состояние вполне неплохое, тем более, что аварий за это время не было ни одной!

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика