Автомобильные диски — как купить и не пожалеть об этом

Подобрать автомобильные диски не так просто как кажется. Ведь это вопрос не только эстетики, но также технических параметров, функциональности. Эту задачу могут решить за вас в специализированном магазине, ну а если хотите сделать выбор самостоятельно, то сначала необходимо ознакомиться с видами и характеристиками дисков.

Основные виды

Прежде всего, при выборе нужно определиться с желаемым видом колёсных дисков. А их всего три (основных) – штампованные, легкосплавные, кованые.

• Штампованные – прочные диски, изготовленные из стали motor43.ru/disks/catalog/t-shtampovannyy/. В качестве защитного покрытия здесь используется эмаль. Диски этого вида ценят за практичность. Их достоинства в низкой цене, лёгком ремонте (при образовании вмятин). Обычно штампованные диски устанавливаются производителем на бюджетные авто. К минусам можно отнести: приличную массу, блеклый вид (для улучшения внешнего вида обычно используют декоративные колпаки).

• Легкосплавные (литые) – изготавливаются чаще всего из сплава алюминия с небольшой примесью магния. Им отдают предпочтение благодаря броскому красивому дизайну. Диски отливаются в разной конфигурации и выбор дизайна достаточно широк. Кроме того, изделия из алюминия имеют малый вес.
Однако есть и существенные минусы. Прежде всего – это недостаточная прочность для езды по плохим дорогам. При попадании в выбоины в диске образуются трещины, повреждения – и в скором времени он может прийти в негодность. Конечно, сейчас в сервисах есть возможность восстановления треснувших дисков, но гарантии долговечности это не даёт. Кроме того, при какой-либо сильной встряске колеса, диски могут повредить резину. К недостаткам также можно отнести и повышенные затраты на приобретение.

• Кованые – по своей функциональности эти диски превосходят предыдущие два вида. Благодаря своей волокнистой структуре они обладают большой прочностью, спокойно выдерживая езду по бездорожью. При этом кованые диски дают преимущество лёгкого веса и красоты дизайна. Понятно, что обратной стороной здесь будет высокая цена, а также не большая представленность в магазинах.

Выбор дисков по техническим параметрам

После выбора вида, нужно подобрать подходящие параметры — в чём поможет маркировка. Здесь за каждой буквой и цифрой скрывается конкретная характеристика.

1.Посадочный диаметр. Обозначается буквой R и подразумевает величину диаметра колёсного диска в дюймах. Допустимый диаметр необходимо уточнять в руководстве по эксплуатации автомобиля, его не следует превышать. Использование диска большего диаметра влечёт за собой увеличение нагрузки на подвеску, ухудшение управляемости и снижение мягкости движения.

2. Ширина. Данный параметр идёт перед буквой J, цифры указывают конкретную ширину в дюймах. Эту характеристику нужно учитывать, чтобы без проблем осуществить установку колеса на автомобиль. Плюс к этому ширина диска и ширина шины должны соответствовать друг другу, хоть и допускается небольшое отклонение.

3. Вылет диска. Данная характеристика означает расстояние от точки крепления диска к ступице до воображаемой линии, делящей его по ширине пополам (ось симметрии). Вылет обозначается буквами ЕТ, а прилегающие цифры указывают конкретное расстояние. Это расстояние допустимо уменьшать, что не повлечёт за собой последствий в виде ухудшения качества движения или повышенной нагрузки. А вот увеличивать расстояние не стоит, чтобы избежать нагрузки на амортизатор и ступичный подшипник.

4. Отверстия крепления. Этот параметр очень важен, поскольку без его учёта купленный диск можно просто не насадить на ступицу. Обозначается он буквами PCD, сообщая количество посадочных отверстий и расстояние между ними. Дополнительно указывается диаметр посадочных отверстий в миллиметрах. Конечно, прежде всего, диаметр этих отверстий не должен быть меньше диаметра болтов на ступице. Но правильным будет избегать также слишком больших отверстий, поскольку это вызовет смещение колеса, а значит вибрацию и повышенный износ резины.

5. Диаметр ступичного отверстия. Этот параметр может обозначаться буквой D или буквами DIA. Значимость этого параметра понятна, как и в случае с отверстиями крепления на болты. Опять же, если диаметр ступичного отверстия окажется меньше диаметра ступицы, то диск не сядет на неё. Однако если диаметр окажется слишком большим, то здесь существует дополнительная возможность, чтобы избежать неприятных последствий. Можно установить специальное центрирующее кольцо, тем самым уменьшив диаметр.

6. Форма крепёжных отверстий. Также полезным будет обратить внимание на форму крепёжных отверстий. Они могут быть рассчитаны на применение крепежа с конической, полусферической или плоской рабочей частью.

Общие последствия несоблюдения технических параметров:
• Снижение устойчивости и комфорта управления автомобилем
• Быстрый и неравномерный износ шин
• Разбалансировка колёс

А какие автомобильные диски предпочитаете вы?

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика
Adblock
detector