Инструкция по замене вентилятора охлаждения радиатора

Прежде чем приступить к выполнению данной работы, сначала приведу необходимый перечень инструмента, который потребуется для данного ремонта.

  1. Головка с воротком или трещоткой на 10
  2. Рожковый или накидной ключ на 8
  3. Крестовая отвертка
  4. Плоскогубцы

Прежде чем приступать к данному ремонту, необходимо будет снять полностью корпус воздушного фильтра. Об этом ниже более подробно расскажу.

Как снять корпус воздушного фильтра на Калине

  • Для начала, чтобы удобнее было снимать вентилятор, необходимо будет открутить и вынуть воздушный фильтр полностью с корпусом. Для этого первым делом откручиваем два болта крепления корпуса, как показано на фото ниже:

открутить два болта крепления корпуса воздушного фильтра на Калине

  • Затем, сразу можно отсоединить шланг расширителя, который крепится на маленькой пластиковой защелке, очень удобно это делать плоскогубцами:

отводим шланг расширителя, который крепится на голубой защелке

  • Теперь отсоединяем штекер от датчика массового расхода воздуха, нажав на его фиксатор снизу. А также, нужно отсоединить штекер от клапана продувки адсорбера, который находится на корпусе воздушного фильтра. Ниже на фотографии все прекрасно видно:

снимаем штекеры датчиков на Калине

  • После этого нужно открутить хомут патрубка инжектора, который соединен с ДМРВ и снять патрубок, отведя его немного в сторону:

необходимо открутить болтик хомута датчика ДМРВ на Калине и снять патрубок

  • Далее снимаем крышку с корпуса, открутив 4 болта:

снятие крышки воздушного фильтра на Калине

  • Теперь снимаем с корпуса адсорбер, который достаточно просто потянуть вверх и извлечь его из посадочного места, так как больше он ничем не крепится:

адсорбер на Ладе Калине

  • И откручиваем гайку крепления воздухозаборника, которая находится в самом верху возле радиатора:

воздухозаборник Лада Калина

  • После этого можно аккуратно вынимать корпус фильтра, предварительно извлечь третью резиновую подушку, которая находится ближе аккумулятору. И вот теперь все готово для снятия и замены вентилятора охлаждения радиатора на нашей Калине.

Снятие и установка вентилятора радиатора Калины

результат снятия воздушного фильтра на Калине вместе с корпусом

  • Теперь необходимо открутить две гайки ключом на 10, крепят корпус вентилятора с правой стороны по ходу движения автомобиля. И после два болтика ключом на 8, с левой стороны корпуса:

откручиваем 4 болта крепления вентилятора на Ладе Калине

  • Затем отсоединяем штекеры питания от мотора вентилятора и корпуса:

отсоединяем штекеры вентилятора охлаждения на Ладе Калине

  • И сразу после этого можно вынимать вентилятор в сборе с корпусом, сначала немного отвести его влево, и немного отогнув патрубок, вынуть наружу:

замена вентилятора охлаждения на Ладе Калине

При необходимости замены вентилятора радиатора, устанавливаем все в обратном порядке, предварительно купив новую деталь. Снять же мотор вентилятора довольно просто, просто открутить 3 болтика мотора ключом на 10 и вынуть его. С обратной стороны моторчик крепится на металлической защелке.

замена мотора вентилятора на Ладе Калине

корпус вентилятора на Калине

Установку производим в обратной последовательности, и не забываем подключать обратно все датчики и штекеры.

Список материалов по этой же теме
9 комментариев
  1. Сергей

    Вы тут пол машины разобрали… я когда снимал вентилятор толька защиту снимал и он внизпрекрасно снимается даже на калине люкс.

  2. Андрей

    Всем привет! Поставил себе вентилятор охлаждения радиатора фирмы «ПЕКАР» через месяц перестал работать (дело было летом). Поясню: у меня калина люкс с кондиционером, при его включении сразу же включается вентилятор охлаждения радиатора в первом режиме (малый ход). Менять в магазине отказались, типо прошло 2 недели. Сам разобрал двигатель вентилятора, и увидел что от перегрева на плате с щетками отвалилось два дросселя на ферритах, которые отвалившись разбили обмотку якоря. В итоге всего сказанного Фирму «ПЕКАР» не советую приобретать качество хромает…

  3. Саттар

    Добрый день ! У меня гранта 16 клапанов с кондёром . Потёк основной радиатор , проводами протёрло . Вопрос чтоб снять радиатор нужно фреон сливать или он отдельно сниматься должен ?

  4. Алексей

    Привет , такая ситуация: припарковался выключил двигатель услышал бульканье негромкое открываю дверь резкий запах (понимаю тосол пахнет) открываю капот и вижу тосол в бочке кипит и льётся из под закрытой крышки на асфальт 🙁 .
    Подождал 5 минут тосол подостыл опустился чуть выше метки МИНИ в бочке стал,я завёл двигатель проверить включится ли вентилятор охлаждения,температура дошла до 120 под капотом тишина!выхожу смотрю тосол опять кипит вентилятор так и не сработал 🙁 ,заглушил сразу двигатель,уффф надеюсь подробно всё описал:)
    Подскажите пожалуйста как решить проблему?

    • Антон

      Для начала включи зажигание (двигатель не заводи). Сдерни провод с датчика температуры (сверху справа на двигателе). Если карлсон заработал (датчик работает на размыкание) значит ищи дальше — пробуй цеплять карлсон напрямую, смотри предозранители и т.д.

  5. Василий Михайлович

    Здравствуйте. Подскажите, как поменять помпу ОЖ на Калине 8- клапанной так, чтобы потом не пришлось возится установкой момента зажигания. И ещё. На классике (21063) я смазывал помпу через отверстие стопорного винта, не снимая помпу с машины. И она служила мне 23 года , пока машина своим ходом не уехала на утилизацию. (Кстати, за 23 года и 200 т.км. вообще ни разу не разбирал головку двигателя, ни каких поршней-колец не менял!) Возможен ли такой «фокус» с помпой Калины? Купил в 2010 году в автосалоне, пробег 21000 км, а помпа уже «загудела»( уже исключил генератор и оба натяжных ролика). Заранее благодарен. Б.В.М.-54

  6. Дмитрий

    Доброго дня. У меня такой вопрос. Сломалась защелка на фишке подключения вентилятора охлаждения и теперь постоянно снимается, практически не держится на своем месте. Хотелось бы получить квалифицированный совет как выйти из этой ситуации. Заранее спасибо.

  7. Каро

    Добрый день! Давно читаю Ваш блог, подчеркнул для себя много интересного, за это Вам выражаю огромную благодарность, большая и качественная работа произведена по наполнению блога. Хотел попросить Вас разбить данную статью на 2 части, первая «Как снять корпус воздушного фильтра на калине» ибо в интернете нет, таких подробных, мануалов как Ваш. А 2 часть «Инструкция по замене вентилятора охлаждения радиатора». Это было удобнее для тех кто ищет именно «Как снять корпус воздушного фильтра на калине».

    • kalinovod31rus

      Думаю, так и сделаю! Спасибо за совет. Но разбивать на две отдельных статьи не буду, просто сделаю подзаголовки, поисковики в таком случае сами смогут разобраться!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика