Личный опыт замены термостата своими руками

Приведенный ниже материал был подготовлен одним из читателей блога, разумеется, являющимся владельцем Лады Калины. Человек решил сделать вклад в развитие сайта и написал свое руководство по замене термостата. С разрешения автора, некоторые моменты были отредактированы и структурированы для более удобного восприятия.

Рано или поздно все Калиноводы сталкиваются с проблемой, когда перегревается двигатель. Одной из причин этого может быть неработающий термоэлемент, который в зависимости от сопротивления должен открывать заслонку для подачи антифриза. В этой статье я расскажу вам, как правильно подойти к замене термостата. Для начала работы нужно подготовить инструменты, и о них по порядку:

  • Набор инструментов самый простой без лишний наворотов
  • Свечной ключ
  • Проволока
  • Металлические хомуты(для замены. Если вы не захотите можете не менять)
  • Компрессор
  • Резиновая трубка
  • Перчатки. Обязательно, что бы не нарушить и не обжечься
  • Канистра из под антифриза, можно даже пустую

инструмент для замены термостата на Калине

Демонтаж и установка термостата Калины на примере 1,6 8-клапанного мотора

Для начала работы нам нужно подготовить рабочее пространство для того, что бы можно было подобраться ко всем трубкам и датчикам которые нам придется выкрутить.

подкапотное пространство на Калине

Откручиваем пробку заливной горловины, затем снимаем пластиковый кожух с верхней части двигателя:

крышка двигателя Калины снята

После этого необходимо сделать доступ к термостату Калины более свободным. Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра, подробнее об этом читайте здесь. Затем  стоит иметь ввиду, что нам нужно будет откручивать другие патрубки, а следовательно необходимо открутить еще одну большую трубку, которая соединяет воздушный фильтр и дроссельный узел.

И сразу же можно посмотреть на состояние хомута и поменять если это нужно:

состояние хомута воздушного фильтра на Калине

Теперь, для того, что бы понести минимальные потери охлаждающей жидкости, нужно выкачать весь тосол или антифриз из двигателя. Сейчас я покажу самый быстрый и простой способ, как это сделать. Отсоединяем шланг подвода жидкости к дроссельному узлу, что бы не запутаться, это тот который ближе к тросику:

отсоединение шланга охлаждающей жидкости к дросселю на Калине

Затем нам понадобиться компрессор, предварительно подключенный к прикуривателю или клеммам аккумулятора в зависимости от типа проводов. После чего накручиваем конусообразную насадку на конец компрессора и засовываем в шланг подвода жидкости к дроссельному узлу (отмечено синей стрелкой), а на штуцер дроссельного узла надеваем похожий по размеру шланг, а другой конец пойдет в канистру с остатками старого антифриза.

Но мой совет использовать пустой, что бы потом просто все вылить в расширительный бак для того, что бы после смены термостата и прокачки узла, залить все то же что и было выкачено, а не прокачивать и не доливать.

как слить тосол только из двигателя на Калине

Нужно учитывать то, что мы выкачали ОЖ из рубашки охлаждения двигателя минуя радиатор(малый круг), а значит жидкость осталось на большом кругу, поэтому, при отсоединении патрубков от термостата, нужно будет 2 из них, которые идут от и к радиатору, при снятии примотать так, что бы их концы смотрели вверх. В таком случае жидкость не вытечет.

И также отсоединяем штекер питания датчика, и теперь можно приступать к снятию самого термодатчика.

IMG_1558(1)

Сам же термостат крепится двумя болтами по диагонали, которые необходимо выкрутить:

замена термостата на Калине своими руками

После того как открутили 2 болта, аккуратно тянем термостат в сторону аккумулятора и все 🙂 Сбор в обратном порядке!

как заменить термостат на Калине

Прокачка охлаждающей жидкости

После того, как все собрано в обратном порядке выполняем следующие действия для прокачки ОЖ.

  1. Заводим машину и ждем пока машина разогреется до температуры 90-94. Включится 1 вентилятор.
  2. Ждем ждем температуру 100-105 — включится 2-ой вентилятор
  3. Ждете 4-5 секунды и глушите машину. Вентилятор все еще будет работать, для того, что бы охладить двигатель. В момент температуры 85-89 — термостат начинает работать, пиком является 102 градуса. В этот момент клапан полностью открываться и начинает прогонять воду по большому кругу.
  4. Откручиваем крышку заливной горловины в период работы вентилятора, затем сразу закрываем.
  5. Дожидаемся пока вентилятор полностью выключится и затем открываем крышку еще раз и сразу вода уйдет вниз. Доливаем до отметки MAX (то что выкачали) и все. На этом работа окончена.

От себя могу сказать: Брать термостат и ДТОЖ фирмы Лузар. Работает на ура температуру держит рабочую 81-90. Думаю, данная статья научит Вас с умом подходить к обслуживанию своего автомобиля. С вами был, один из читателей данного блога — Vertass.  Всем ни гвоздя, ни жезла.

Список материалов по этой же теме
2 комментариев
  1. Юра

    Я делаю прокачку, снимаю шланг с дросельной заслонки как показано на рисунке и заливаю тосол, как побежит сразу вставляю шланг и только потом прогреваю,а так статья нормальная.

  2. Алексей

    4 — возникла ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Появляется, если в течении 30 секунд обнаружен обрыв в цепи.
    Температура зашкаливает что делать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
Статистика